Правительство наделило функциями оператора социальной рекламы АНО «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ»), говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru» в четверг, 15 июля.
Как результат, ИРИ займется координированием вопросов распространения социальной рекламы в сетевых ресурсах, в том числе следить, чтобы ее доля составляла до 5% от общего объема рекламы, размещаемой на площадке.
Норма о 5%-ной квоте существует уже 15 лет, но фактически работала только для ТВ, печатных изданий и наружной рекламы, напомнил заместитель генерального директора по социальной рекламе Института развития интернета Андрей Воронков.
В Интернете же, по его словам, из-за отсутствия соответствующего механизма квота регулировалась только за счет самоорганизации самих участников рынка.
Так ещё в прошлом году крупнейшие интернет-площадки в России подписали меморандум о социальной рекламе, где ИРИ также была координирующей организацией в вопросах социальной рекламы. Сейчас благодаря изменениям в законодательстве создается легальный механизм регулирования соцрекламы в Сети, и ИРИ становится его важной частью», — подчеркнул Воронков.
Уже обсуждаются подходы к отбору проектов для продвижения.
Пока оператор будет взаимодействовать с «Яндексом», Google, Mail.ru, Rambler, TikTok и Facebook, отмечается в пресс-релизе.