Глава комитета нижней палаты по информационной политике Госдумы Александр Хинштейн прокомментировал внесение в Госдуму законопроекта о «приземлении» иностранных ИТ-компаний в российской юрисдикции.
«Мы эффективно работаем с российскими игроками. Например, когда вопрос касается принципиальных вещей — того же самого противоправного контента — российские ресурсы все понимают и оперативно реагируют. При возникновении спорных ситуаций, связанных с иностранными платформами, сейчас нам просто не к кому обращаться.
Иностранные ресурсы претендуют на значимое место в российском информационном поле, а значит должны с уважением относиться к интересам своих российских пользователей, а также соблюдать и российские законы. Обеспечить это без официальных российских представительств, наделенных всеми необходимыми полномочиями, крайне сложно, а скорее, как показала практика, невозможно», — говорит Хинштейн.
На вопрос о том, к каким потерям в бизнесе интернет-платформ может привести запрет на размещение рекламы, сколько платформы зарабатывают на рекламе в России, парламентарий ответил так:
«Российский рынок — огромная аудитория и существенная прибыль для международных интернет-компаний. По данным АКАР общий объем интернет-рекламы в России в 2020 году составил 215,6 млрд руб. При этом на долю иностранных платформ может приходиться более 50% рынка digital-рекламы.
Мы рассчитываем, что участники рынка с пониманием воспримут нововведения. В то же время, чтобы наш запрос не остался просто предложением, в законопроекте прописаны определенные меры, которые экономически будут стимулировать ИТ-гигантов к соблюдению российского законодательства», — заключил Хинштейн.