Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Для моей героини важнее, сколько купюр даст ей отец»

Интервью с Елизаветой Боярской, снявшейся в сериале «Долгий путь домой»

Елизавета Боярская рассказала «Газете.Ru» о сериале «Долгий путь домой», его сходстве с фильмом Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» и о том, что надо сделать, чтобы начать жизнь сначала.

В начале 1980-х Надя Чеботарева (Дарья Мороз) живет в подмосковной деревне Филькино, работает дояркой и, в принципе, у нее все хорошо. У нее любовь с трактористом Витькой (Михаил Евланов), впереди относительно предсказуемая жизнь с семьей, детьми в собственном доме. Но однажды в деревню приезжает из Москвы родственник соседки — партийный чиновник Виталий Большаков (Александр Лазарев-младший), в которого Надя влюбляется без памяти. Она сбегает из-под родительской опеки и отправляется покорять Большакова и большой город.

Правда, выясняется, что там провинциальную девушку никто особо не ждет. У Большакова роман с балериной Розой (Мириам Сехон), у него неплохие карьерные перспективы, которым противопоказаны семейные проблемы, и деревенская жена плохо вписывается в его жизнь. Но Надя очень настойчивая — и Большаков бросит свою балерину, чтобы жениться на ней.

Первый канал начинает показ сериала «Долгий путь домой» — 16-серийной эпопеи о судьбе выбившейся в люди деревенской девушки. В последующих эпизодах фильм покажет современное нам время: у главных героев выросла дочь Ляля, жизнь которой также складывается непросто. Эту роль сыграла актриса Елизавета Боярская, которая рассказала «Газете.Ru» об идее «Долгого пути домой», своей героине и отличиях сериала от фильма «Москва слезам не верит».

— «Долгий путь домой» — чья это история?

— В сериале нет второстепенных линий, и у каждого персонажа сюжет развивается полноценно, но если говорить глобально и привязываться к названию — это история Нади и ее дочери Ляли. В самом начале деревенская девица влюбляется в приехавшего из Москвы красивого, состоятельного мужчину, она начинает выделывать всяческие вещи, чтобы его привлечь, а потом и соблазнить. И естественно, влюбляется и считает, что теперь он, как честный человек, должен жениться на ней. И она добивается своего — всеми правдами и неправдами, перешагнув через многие головы, сделав многим больно.

Большаков вопреки отсутствию любви решается на брак, так как ему как партийному чиновнику выбрать жену из народа очень выгодно для будущей карьеры.

И вот с этой любви — неправильной, ненастоящей, неслучившейся, которая причинила боль, — начинается история расплаты за ошибки молодости. Расплачивается за них и моя героиня, дочь Нади и Большакова, — сначала за мамины грехи, потом за свои собственные. И в конце, приехав на родину матери, в деревню, замыкает круг, возвращается в ту точку, с которой на неправильный путь свернула Надя, чтобы попробовать еще раз.

— Насколько удалось в «Долгом пути домой» передать суть книги Светланы Петровой «Беспамятство», на ваш взгляд?

— Я бы не стала их сравнивать. Сюжетное сходство, конечно, есть, но книга адаптирована для кино, так что расхождения есть. Для меня же неким показателем является все же сценарий, и «Долгий путь домой», кстати, один из редких случаев, когда фильм делался именно так, как он был написан; часто сценарий переписывают даже в процессе, а снимают вообще какой-нибудь 185-й вариант. Здесь же сценарий изначально был очень качественный — с прекрасной драматургией, подробно прописанными персонажами, насыщенный событиями и переменами.

— Фильм по фабуле похож на оскароносную картину Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Отмечали ли вы это сходство?

— Нет, тут, скорее, другое. Помните, Толстой начал «Анну Каренину» с фразы про счастливые семьи, которые похожи друг на друга? Так и здесь: сходство есть, но каждая история развивается по-своему. Конечно, если несколько прямых цитат — например, моя героиня говорит: «Как же долго я тебя ждала!» Но это именно отсылка к фильму Меньшова, своего рода послевкусие, напоминание. Сюжеты сравнивать не стоит.

— Методы, с помощью которыми героиня Дарьи Мороз пытается остаться в столице, и ее судьба больше подходят Люде, сыгранной Ириной Муравьевой, чем персонажу Веры Алентовой. Почему выбрана именно такая модель поведения?

— Думаю, главным было сделать живую историю. Просто про живых людей, которые ошибаются, чего-то боятся, про людей самостоятельных и безответственных. И в «Долгом пути домой» это, на мой взгляд, получилось. Появились узнаваемые образы, очень человечные, не киношные, абстрактные герои, их поведение такое же, как в реальных семьях с непростыми отношениями между супругами. Есть выражение «из нашего двора» — вот оно про героев сериала. А конкретное настроение — благополучный исход будет, неблагополучный — сложно предугадать. Каждому свойственно ошибаться, совершать неблаговидные поступки — назло, спонтанно или, наоборот, долго их просчитывая. Но это жизнь, из которой и рождаются судьбы героев «Долгого пути домой».

— В сериале показано расслоение населения — и в СССР, и в наше время. Кто-то живет в каморке под лестницей, что тогда, что сейчас, а кого-то все есть. Даже Надя и Ляля как из разных миров.

— Конечно, Надя выбилась в люди из деревни, она выгрызала себе это положение, но она получила свою удачу и свою судьбу в погоне за любовью, поскольку видела свою жизнь только рядом с Большаковым. А Ляля — это существо, которое могло вырасти только в своей семье, когда отец и мать в ней души не чаяли. Ляля выросла балованной, капризной, абсолютно безалаберной девочкой, для нее не представляют ценности ни родительское внимание, ни деньги — возможно, это результат неправильного воспитания или общей атмосферы нелюбви в семье. И мы специально делали акцент на ее поведении — она, конечно, может чмокнуть отца в щеку, но для нее гораздо важнее, сколько купюр он даст ей. И интересно смотреть, как и в какую сторону она меняется — со своего первого появления и до последней серии.

— Вы нарисовали какое-то чудовище, такой типичный и устоявшийся образ «мажора».

— Знаете, несмотря на все это, Ляля — очень неплохой человек. Она добрая, хорошая, щедро дарит подарки друзьям. Она просто избалованная, не знает цену денег и не хочет ее знать. Ей жизнь вообще кажется прекрасной и беззаботной — и именно поэтому, наверное, она безоглядно и размашисто совершает какие-то жестокие поступки до тех пор, пока жизнь не начинает ее бить по голове.

— В случае с «Долгим путем домой» определяющим для вас был качественный сценарий. А как вы выбираете проекты?

— Только по сценарию, остальное не имеет никакого значения. Еще важен режиссер — но не с точки зрения его фамилии, известности, а по степени заинтересованности и влюбленности режиссера в тот материал, который он собирается снимать. Ведь кино разное бывает и люди разные. Есть режиссеры, которые просто выполняют заказ, их функция — сказать «Начали» и «Стоп», они просто визуализируют то, что написано на бумаге. А есть те, кто ночами не спит, готовы репетировать каждую сцену, знают, каких персонажей они хотят видеть, как эти герои должны развиваться. Партнеры по съемочной площадке тоже важны, но это все-таки на третьем месте.

— Вы снимались и в больших кинофильмах вроде «Адмирала», и в сериалах. Для вас как для актрисы есть разница между телевизионными и кинопроектами?

— Она абсолютно непринципиальна. Ведь можно снять бездарный полный метр и очень хороший малобюджетный сериал. Все зависит от людей, от компании, материала и отношения. А что снимать — вгиковскую студенческую короткометражку или огромную масштабную мегабюджетную история — разницы нет. Тем более сейчас и нет артистов, которые брезгуют многосерийными фильмами — эти фильмы бывают интересными, талантливыми.

— Работа в каком формате для вас предпочтительнее?

— У меня театр отнимает, наверное, семьдесят процентов моего профессионального времени, там моя душа и сердце, и другого мне не надо. Так что я редко соглашаюсь на какие-либо съемки — и стараюсь соглашаться только на какие-то действительно стоящие проекты. Когда я выбрала «Долгий путь домой» — это выглядело безумием; кроме того, моему сыну тогда было всего пять месяцев. Но история была настолько хороша, что не согласиться было невозможно.

— Из западных сериалов можете отметить какие-то, в которых очень хотелось бы сняться?

— Из того, что недавно смотрела, — «Острые козырьки» (британская криминальная драма об уличных бандах 1920-х годов. — «Газета.Ru») или «Фарго» (американская драма по сюжету одноименного фильма братьев Коэнов. — «Газета.Ru»), там замечательная история.

Но сравнивать западные сериалы и наши не стоит — там каждая серия как четыре наших полнометражных фильма, причем хороших. Но у нас если один случится, уже здорово.

— Почему?

— Не знаю. У них каждая серия — на вес золота. Завидовать бессмысленно, ориентироваться на них надо, но не думаю, что в России когда-либо будут затрачиваться такие же бюджеты на сериалы. Но дело не только в бюджетах, конечно.

— Над чем сейчас работаете?

— Сейчас заканчиваю работу над «Контрибуцией» Сергея Снежкина, который снимается в Петербурге, на «Ленфильме».

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости