В Госдуму внесен законопроект, предлагающий сократить перечень мест, в которых можно купить пиво и слабоалкогольные напитки. Авторы законопроекта – группа депутатов, в частности Виктор Звагельский и Андрей Голушко.
В сентябре с подобной инициативой выступил и депутат-«эсер» Антон Беляков. Теперь этот депутат предлагает полностью запретить рекламу пива на телевидении, радио, в кино- и видеопродукции. А на других рекламных носителях предлагается увеличить площадь для надписи, предостерегающей от чрезмерного употребления напитка, с 10% до 30%.
Не остался в стороне и Минпромторг. Чиновники предлагали на законодательном уровне запретить торговлю пивом вне стационарных магазинов – на розничных рынках, в ларьках и киосках – везде, где нет специальных торговых помещений для продажи алкогольной продукции.
В ноябре Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, повышающие ставки акцизов на слабоалкогольную продукцию. «Однако существующие в настоящее время ограничительные меры в этой области являются недостаточными», — говорит депутат Звагельский. Он предлагает запретить продажу в палатках и ларьках всего алкоголя крепостью до 15 градусов и запретить продажу алкоголя в местах массового скопления граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах, не имеющих стационарных торговых помещений. Ограничить продажу хмельного зелья нужно еще и потому, что «подавляющее большинство подростков покупают пиво и слабоалкогольные напитки именно в ларьках, палатках и киосках, особенно ночных».
«Пора переломить отношение общества к пиву и слабоалкогольным напиткам. Иллюзия безопасности употребления, сверхдоступность, сравнительно невысокая цена привели к тому, что пенный напиток и коктейли распивают даже школьники», — возмущается Голушко.