Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Microsoft выходит в сеть через восьмерку

Компания Microsoft выпустила восьмую версию своего браузера

Comstock Images/East News
Долгожданный браузер Internet Explorer 8 стал доступен пользователям. В компании Microsoft отмечают, что главные козыри восьмого IE — безопасность и совместимость. Эксперты, однако, считают, что он не поможет Microsoft радикально увеличить свою долю на этом рынке.

Microsoft выпустил финальную версию своего браузера Internet Explorer 8, сообщила компания в четверг. Продукт стал доступен на официальном сайте корпорации начиная с 17 часов по московскому времени (с 9 утра по времени Атлантического побережья США). Новый браузер будет распространяться бесплатно, рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в российском офисе Microsoft, и будет встроен в новую операционную систему (ОС) Windows 7, появление которой ожидается в начале 2010 года.

По словам главы компании Стива Балмера, новый продукт «мгновенно приводит пользователей к нужной информации и обеспечивает не превзойденную ни одним другим браузером защиту». В состав продукта,
по сообщениям компании, входит система SmartScreen, которая повышает степень безопасности работы.

В компании убеждены, что этот продукт будет востребован в России. По словам директора департамента стратегических технологий Microsoft в России Дмитрия Ханина,

сейчас 94% сайтов российского интернета полностью совместимы с новым обозревателем.

Поэтому корпорация намерена «значительно» увеличить свою долю на российском рынке с помощью нового продукта, отмечает директор по маркетинговым коммуникациям департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-сервисов ООО «Майкрософт Рус» Елена Прокудина.

Впервые о появлении IE 8 представители компании заявляли еще в конце 2007 года. Первый бета-релиз был выпущен в середине 2008 года, затем сроки появления окончательного продукта несколько раз откладывались.

Рынок браузеров (программ, позволяющих выходить в интернет) важен для разработчиков, поскольку та компания, которой удается создать успешный продукт, получает технологическое преимущество. Особенно принципиальна позиция на этом рынке для компаний, зарабатывающих главным образом в интернете, таких как Google.

В последние годы различные производители программного обеспечения активно занялись выпуском браузеров. Следствием подобной активности стало падение доли пользователей, использующих браузер Microsoft на своих компьютерах. По данным аналитического агентства NetApplications,

в 2008 году доля браузера IE сократилась на 3,1% до 68,75%. Зато главный конкурент Microsoft — выпускающая программу Firefox американская Mozilla — преодолела отметку в 20% рынка.

В октябре 2008 года на этот рынок вышел Google со своим продуктом Chrome, который сумел до конца 2008 года добиться доли в 1,04%. Усилились и позиции Safari, который выпускается Apple.

Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», считают, что выход нового продукта сможет улучшить положение Microsoft на этом рынке, но незначительно. «Доля IE среди браузеров вырастет на 5–7%», — считает
эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын. По его мнению, большего IE 8 добиться не удастся.

«Сейчас люди часто пользуются несколькими браузерами, мощной волны переключения на новый продукт ждать не стоит»,

— считает Делицын. «Думаю, рост доли IE не превысит 2–3%», — еще более сдержан в прогнозах партнер агентства IT-Monitoring Александр Панько. «Рост будет происходить главным образом за счет того, что IE 8 будут устанавливать на новые компьютеры», — уверен он. Но сейчас, объясняет эксперт, лояльность пользователей к «своему» браузеру велика, поэтому массовых переходов ждать не стоит.