6 декабря 2016

 $63.80€68.53

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть




(none)

Расходы повысили скорость

Стоимость строительства трассы «Формулы-1» в Сочи возрасла вдвое

Строительство трассы в Сочи бьет все рекорды
Строительство трассы в Сочи бьет все рекорды

Фотография: motor.ru

Строительство трассы «Формулы-1» в Сочи подорожало вдвое. Первоначально оно оценивалось в 6,4 млрд рублей, но сейчас дошло уже до 11 млрд.

Запустить болиды в Россию руководители Международной федерации автоспорта мечтали еще в советские времена. Босс «Формулы-1» Берни Экклстоун еще в начале 80-х готов был включить Гран-при СССР в календарь сезона. Только преодолеть бюрократические препоны и убедить членов политбюро ЦК КПСС, что «Мерседес» и «Феррари» круче черных «Волг», даже ему не удалось.

В результате в календаре «Формулы-1» появился Гран-при Венгрии, где руководители страны оказались сговорчивее. До сих пор на Хунгароринге ежегодно собираются лучшие автогонщики мира.

В России идея проведения этапа Гран-при регулярно возникала с начала 90-х годов.

Пышно презентовались проекты трасс в Калининграде, Туле, Санкт-Петербурге. В Москве за 20 лет было выбрано три или четыре места для строительства гоночных трасс, способных принять самые престижные соревнования в мире автоспорта. Был даже обнародован экзотический проект строительства гоночной петли на границе России и Украины, в Белгородской и Харьковской областях. То ли таможня не дала «добро», то ли не договорились, будет составляться смета в рублях или гривнах, но эта идея заглохла как-то очень быстро.

Наиболее близок к осуществлению был питерский проект. В 2001 году тогдашний и нынешний президент России Владимир Путин утвердил план строительства автодрома Пулковское Кольцо вблизи одноименных высот и одноименного аэропорта. Только до реализации дело не дошло.

Строительство трасс «Формулы-1» в России оценивалось в $80–130 млн в зависимости от амбиций инициаторов проекта и экономической ситуации в стране.

В жизнь же воплощается только проект трассы в олимпийском парке Сочи. Эту идею позаимствовали у Монреаля и Сиднея, где этапы «Формулы-1» проходят рядом с олимпийскими объектами. Сразу же после подписания соглашения с Берни Экклстоуном в октябре 2010 года губернатор Краснодарского края Александр Ткачев оценил затраты на строительство в $200 млн. Хотя, по идее, интеграция в олимпийскую программу должна была дать существенную экономию, а Сочи все-таки не Крайний Север, где требуется применение специальных технологий.

Только, как и объекты зимней Олимпиады 2014, гоночная трасса заметно дорожала по ходу строительства. По информации газеты «Ведомости», в конце прошлого года отвечающая за строительство компания «Центр Омега» (сто процентов акций в ней принадлежат администрации Краснодарского края) оценила проект в 7,89 млрд рублей. Сейчас уже в 11 млрд.

«Первоначальные расчеты были сырыми, в них не были учтены требования генерального проектировщика, осуществляющего авторский надзор за строительством», — цитируют руководителя дирекции по проектированию и строительству гоночного автодрома Геннадия Саенко «Ведомости». Только вряд ли дело лишь в этом.

В апреле «Центр Омега» провел конкурс на право построить здания пит-стопов и управления гонками, главную трибуну, медицинский центр, вертолетную площадку, участок трассы и инфраструктуру спецсвязи. Начальная цена контракта составляла 6 млрд рублей, на участие в конкурсе была подана единственная заявка. Выиграла конкурс фирма «Строй интернешнл», которая выступает генподрядчиком на строительстве олимпийского конькобежного стадиона. Отвечает за его сооружение… «Центр Омега».

В общем, все происходит по хорошо отработанной схеме, которая действует что в Сочи, что на строительстве легендарного стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге.

Деньги, с учетом важности объекта, никто не считает, а когда начинают считать, выясняется: отступать поздно. Достраивать объекты нужно, не считаясь с ценой. Ведь никто не перенесет Олимпиаду или чемпионат мира по футболу. Вот и этап «Формулы-1» в Сочи уже включен в календарь на 2014 год, о чем Экклстоун даже поговорил с Владимиром Путиным.

Конечно, при грамотном менеджменте проведение этапа «Формулы-1» может стать весьма прибыльным мероприятием. Народ на него валом валит, и цены на гостиницы в радиусе 200 км от трассы в дни проведения гонок взлетают в разы. В Ницце корреспондент «Газеты.Ru» жил в марте в отеле за €45, в высокий сезон этот номер стоит €90, а в уикенд, когда проводится Гран-при Монте-Карло, — €300. В Будапеште в дни проведения гонки на Хунгароринге номер дешевле €100 не найти.

Безусловно, трасса в олимпийском парке привлечет не меньше зрителей, и можно будет в полной мере задействовать подготовленную к Играм 2014 инфраструктуру. Причем каждый год. Только все равно непонятно, почему первоначально заявленная смета на строительство трассы оказалась вдвое меньше реальной. Неужели сочинский асфальт варят с применением нанотехнологий и привлечением рабочих не из Средней Азии, а из Западной Европы?

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

  • Livejournal
Читайте также:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1