В России скоро появится первый спортивный объект, переименованный в коммерческих целях. Хоккейный клуб «Спартак» близок к завершению переговоров с одним из мировых производителей автомобильных шин: дворец спорта «Сокольники» получит новое рекламное название, а московская команда пополнит бюджет несколькими миллионами долларов. Спортивный нейминг распространен во всем мире, но в России титульными спонсорами спортсооружений до сих пор становились компании, которые и без того содержали клубы.
«Решающим стал тот факт, что у «Спартака» проработана маркетинговая стратегия на длительный срок, — заявил изданию Forbes Роман Дубов, руководитель Gator Sports Limited (эта компания консультирует спартаковцев и была инициатором сделки). — На роль титульного спонсора дворца спорта рассматривалось два кандидата. При одинаковых суммах наш выбор пал на шинную компанию, так как имиджевая составляющая соглашения очень важна, а выбранный бренд нейтрален по отношению к болельщикам».
О какой сумме идет речь? Размер подобных соглашений разглашается редко, однако известно, что, например, Swedbank с 2008 года платит по €1 млн в год за название футбольного стадиона в Стокгольме. Компания Siemens примерно за €3 млн выкупила название баскетбольного дворца в литовском Вильнюсе на 15 лет. Сделки такого рода редко ограничиваются переименованием стадиона. Чаще всего они становятся частью обширного спонсорского пакета, а также соглашений о совместных имиджевых и PR-акциях. «Спартак» ведет переговоры именно о таком сотрудничестве. Партнеры хоккейного клуба смогут получить право на покупку названия новой ледовой арены «красно-белых», после того как она будет построена.