18 декабря 2017

 $58.77€68.99

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Успех Хэмилтона и бордюр Квята

Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Австрии, Квят потерпел аварию

Фотография: Dominic Ebenbichler/Reuters

В субботу состоялась квалификация Гран-при Австрии, по итогам которой британский гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон завоевал свой 54-й в карьере поул, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо», еще во время первого сегмента попавший в аварию, занял лишь 20-е место. «Газета.Ru» рассказывает о главных событиях дня в «Формуле-1».

Еще до старта самой квалификации произошла крайне неприятная для «Мерседеса» неожиданность — в ходе третьей практики лидер сезона Нико Росберг попал в аварию, врезавшись в металлическое ограждение. Столкновение произошло из-за сломанной левой задней подвески, приведшей к потере контроля над автомобилем и дальнейшему «поцелую» с забором.

Примечательно, что до начала основного субботнего заезда в тот момент оставалось чуть более двух часов, и механикам команды пришлось серьезно постараться, дабы привести машину в порядок за столь короткое время. На этом, однако, совместные проблемы Росберга и конюшни не закончились — из-за замены поломанной трансмиссии немец получил штраф в пять позиций на старте гонки.

Стоит также отметить, что санкциям в пять мест — правда, еще по итогам пятницы — подвергся и пилот «Феррари» Себастьян Феттель, в машине которого поменяли коробку передач.

Главным событием первого сегмента для российских поклонников «Формулы-1» стала, безусловно, авария Квята за две с небольшим минуты до клетчатого флага.

Даниил, пытавшийся отбавить от своего времени около секунды для прохода в следующую стадию, чересчур широко въехал в последний поворот, что привело к серьезному повреждению подвески бордюром, после чего неуправляемый болид россиянина на трех колесах прорвался сквозь трассу и врезался в отбойник — появились красные флаги, и для Квята суббота была завершена.

Сам пилот «Торо Россо» позднее заявил, что на трассе в Австрии неправильно расположены бордюры.

«Заехав на бордюр, ты уже не контролируешь возможную поломку подвески. На астротурфе у тебя, по крайней мере, есть контроль. В последнем повороте все выезжают с трассы четырьмя колесами. Они хотели сделать все лучше, но сделали хуже.

Я думаю, надо пересмотреть это, потому что пределы трассы стали проблемой и эти бордюры совсем не классные. Они на самом деле опасны», — посетовал Квят.

Схожим мнением поделился и соотечественник Даниила Виталий Петров, выступающий в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Комментируя эпизод, он отметил, что причины проблем с болидами на «Ред Булл Ринге», где проходили заезды, заключаются в новом асфальте и бордюрах, и избежать этого можно лишь путем укрепления подвески.

«Почему ломаются подвески? Новый асфальт, который положили на трассе в Австрии, дает большое сцепление с трассой, а это мы уже видим по результатам времени круга. Подвески испытывают двойную перегрузку в поворотах, и любые вмешательства, даже такие маленькие бордюры, которые пилоты используют для атаки, увеличивают перегрузку еще в несколько раз. Вот и происходит поломка!

Как быть? Улучшать подвеску, делать ее крепче? Уже два случая на трассе за последние минуты квалификации. Думаю, что многие команды возьмут это на заметку», — сказал Петров.

Несмотря на дождь, смочивший трассу по ходу второго сегмента, первые два места в квалификации достались, как и ожидалось, «Мерседесам» Хэмилтона и Росберга, а вот третью строчку завоевал немец Нико Хюлькенберг из «Форс Индии», который завтра будет стартовать со второго места из-за все того же утреннего казуса лидера чемпионата.

Впрочем, сказать, что Хюлькенберг по окончании заезда излучал соответствующий итоговому раскладу позитив, достаточно сложно. Кроме того, он признался, что был даже немного разочарован, когда ему сказали о третьем времени.

«За рулем я чувствовал себя великолепно и был немного разочарован, когда мне сказали о третьем времени. Я ожидал лучшего результата, но и так команда отлично потрудилась, показав этот результат. Третье время в квалификации и вторая позиция на старте — хорошее начало для завтрашней гонки», — отметил Хюлькенберг.

Хэмилтон же, сумевший завоевать в Австрии свой уже 54-й в карьере поул, после завершения гонки назвал текущий сезон «очень забавным» и рассказал, на что пошел для завоевания первого места на старте.

«Очень забавный сезон. Думаю, это только добавило всему интриги. В конце дело было в том, чтобы начать решающий круг. Мой предыдущий круг был хорош, но я оказывался сразу позади Риккардо, так что пришлось подотстать.

Это был большой риск, конечно, потому что если бы я не закончил свой круг из-за желтого флага, то не смог бы завоевать поул-позишн», — рассказал британец.

Второй ряд стартового поля в завтрашней гонке также из-за штрафа, на этот раз уже Феттеля, показавшего четвертое время, достанется ветеранам Дженсону Баттону («Макларен») и Кими Райкконену («Феррари»), неожиданно продемонстрировавшим в Австрии качественные результаты.

Счастливый Баттон не скрывал своего удовлетворения от итогов квалификации, окрестив свой результат великолепным.

«Это великолепный результат. Я наслаждался этой сессией! Думал, что не пройду в третий сегмент, так как заблокировал колеса в третьем повороте. Повезло, что меня не выбили из борьбы.

На промежуточных шинах я ехал быстро, на «сликах» темп также был неплохим. Так получилось, что в этих условиях на подсыхающей трассе мне удалось выжать из машины все. Здорово, что завтра я буду стартовать третьим.

На протяжении всего сезона нам не очень везло, но сегодня удача была на нашей стороне. Я не уверен, что мне удастся удержаться на третьем месте, но посмотрим, что будет в гонке», — сказал он.

Формула-1. Гран-при Австрии. Квалификация


1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:07.922
2. Нико Росберг («Мерседес») — +0.543
3. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — +1.363
4. Себастьян Феттель («Феррари») — +1.859
5. Дженсон Баттон («Макларен») — +1.978
6. Кими Райкконен («Феррари») — +1.979
7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — +2.058
8. Валттери Боттас («Уильямс») — +2.518
9. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — +3.231
10. Фелипе Масса («Уильямс») — +4.055

Не прошли в третий сегмент:


11. Эстебан Гутьеррес («Хаас»)
12. Паскаль Верляйн («Манор»)
13. Ромен Грожан («Хаас»)
14. Фернандо Алонсо («Макларен»)
15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — без времени
16. Серхио Перес («Форс Индия») — без времени

Не прошли во второй сегмент:


Кевин Магнуссен («Рено»)
18. Джолион Палмер («Рено»)
19. Рио Харианто («Манор»)
20. Даниил Квят («Торо Россо»)
21. Маркус Эрикссон («Заубер»)
22. Фелипе Наср («Заубер»)

Гонка 9-го этапа чемпионата мира в «Формуле-1» начнется в воскресенье в 16.00 мск.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер