Голубой, голубой, не хотим играть с тобой

Виктор Тихонов 25.06.2010, 11:13

«Дух педофилии» заставил нового художественного руководителя выкинуть из репертуара театра пьесу «Голубой щенок».

Недавно назначенный на должность художественного руководителя Уральского государственного Театра эстрады российский бард Александр Новиков принял решение снять с репертуара детский спектакль «Голубой щенок». Свое решение он объяснил «духом педофилии», буквально пропитавшим постановку.

«Это прямо карикатура на педофила, когда взрослый дядя подходит к маленькому мальчику и говорит: «Ты голубой, пойдем со мной, ты мне нравишься». В другом фрагменте: «Голубой, голубой, не хотим играть с тобой». Сейчас это звучит карикатурно, очень уничижительно и так далее. Если ставить спектакль, то надо делать это в другой форме», — заявил Новиков.

Александр Новиков, которому в этом году исполнится 57 лет, стал известен в 80-е годы после выхода магнитоальбома «Вези меня, извозчик», за который отсидел 6 лет в лагерях. После досрочного освобождения создал собственные театр песни и студию звукозаписи, записал множество песен в жанре «городского романса», активно участвовал в общественной жизни родного Екатеринбурга и даже удостоился церковной награды за помощь в строительстве Храма-на-Крови. Кроме того, является президентом фонда «400-летие дома Романовых» на Урале. В 2006 году Новиков принял участие в избирательной кампании в партийном списке «Справедливой России» на выборах в региональное законодательное собрание и за свою риторику в адрес сексменьшинств получил порцию критики со стороны партийного руководства.

Неудивительно, что трогательная история о Щенке с голубой шерстью, который нашел Друга и победил Злодеев, вызвала у худрука Театра Эстрады столь резкую реакцию. С тех пор как в 1976 году на основе рассказа венгра Дьюлы Урбана (где, правда, щенок был черным) была снята мультипликационная сказка «Голубой щенок» с музыкой Геннадия Гладкова и сценарием Юрия Энтина, утекло много воды. Слово «голубой» стало однозначно идентифицироваться с представителями нетрадиционной – гомосексуальной – ориентации, а некоторые сцены действительно можно понять то ли как гимн педофилии, то ли как проявление нетолерантности.

Правда пока что спектакль с афиши не убран: представление нового художественного руководителя состоялось вчера, 24 июня. В спектакле известная история рассказывается языком танца. Её поставил главный балетмейстер театра, заслуженная артистка России Марина Головина, а главную роль исполнила артистка детской балетной студии — 6-летняя Александра Коротаева.