Британский интернет-магазин GameStation, специализирующийся на продаже игровых консолей и игр, оригинальным способом решил проверить, сколько покупателей читают «Пользовательское соглашение» с магазином. Для этого, сообщает агентство FOXNews, 1 апреля 2010 года хозяева магазина вставили в документ, с которым должен ознакомиться каждый пользователь перед совершением покупки, небольшой дополнительный пункт. В этом пункте покупатель обязуется предоставить магазину свою душу в бессрочное владение. «Размещая заказ на нашем веб-сайте в первый день четвертого месяца 2010 года н.э., вы соглашаетесь предоставить нам не подлежащую передаче другому лицу возможность заявлять о наших правах на вашу бессмертную душу. Если мы пожелаем воспользоваться этой возможностью, вы соглашаетесь отказаться от вашей бессмертной души и любых претензий на нее в течение пяти рабочих дней с момента получения письменного уведомления от gamesation.co.uk или его авторизованных представителей».
Компания дала любому покупателю возможность убрать этот пункт из договора. Все те, кто «не верит в бессмертие своей души, отдали её уже в другую компанию или не собираются предоставлять GameStation к ней доступ», могли просто щелкнуть по ссылке «Аннулировать передачу души». На продажу игр и приложений такой отказ, разумеется, никак не влиял. Мало того, все покупатели, которые внимательно прочитали договор и отказались от передачи магазину своей души, получали от магазина скидочный купон в 5 фунтов.
Но, несмотря на эти бонусы и предупреждения, продать душу согласились 7,5 тысяч пользователей, или 88% от общего числа покупателей, рассказывают представители магазина, обещая послать пользователям сообщение о расторжении этого пункта соглашения.