Активные пользователи социальных сетей, таких как Facebook, MySpace, LinkedIn и Twitter, действительно больше интересуются политикой и с большим энтузиазмом принимают участие в уличных акциях, свидетельствуют результаты исследования «Социальные сети и наши жизни», проведенного среди американцев институтом Pew Research в рамках проекта Pew Internet & American Life. Его результаты были опубликованы на минувшей неделе.
Часть исследования, посвященная политической активности американских пользователей интернета, совпала по времени с промежуточными выборами в конгресс в ноябре 2010 года. Поэтому респондентам задавились вопросы об их участии в митингах, их агитации в пользу того или иного кандидата, а также непосредственно о голосовании. Результаты показали значительно более высокий уровень политической мотивации у пользователей социальных сетей, причем самыми активными показали себя американцы, зарегистрированные на портале LinkedIn, предназначенном для установления профессиональных связей. Среди них целых 14% принимали участие в митингах (10% в среднем у американцев), 36% агитировали среди своих знакомых (в среднем 23%) и 79% говорили о своем желании прийти на избирательные участки (в среднем 66%).
Самыми инертными показали себя пользователи сети MySpace, переживающей отток посетителей (9%, 18% и 57% положительных ответов на соответствующие вопросы). Пользователи платформы микроблогов Twitter не горели желанием идти на выборы (51% собирались голосовать) и не принимали участия в демонстрациях (доля уличных активистов оказалась равна средней по США), но активно выступали в поддержку своего кандидата (31%).
«По сравнению с другими интернет-пользователями и пользователями других социальных платформ юзер Facebook, который просматривает свой аккаунт несколько раз в день, с более чем в 2,5 раза большей вероятностью примет участие в политической демонстрации или митинге, на 57% у него выше вероятность попытаться убедить кого-то прийти на выборы, а вероятность того, что он сам заявит о своем желании проголосовать, выше на 43%», — говорится в докладе.
Как отмечают авторы исследования, эти данные подтвердили уже известную тенденцию, что старшие и более образованные группы населения, такие как профессионалы из LinkedIn, гораздо более политически активны молодых и необразованных, регистрирующихся на MySpace.