Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Крушение F-35B: в США упал самолет за $110 млн

Почему новейший истребитель F-35B разбился в США

На востоке США разбился многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35B стоимостью $110 млн. Пилот успел катапультироваться и остался жив. О причинах аварии не сообщатся. Накануне F-35B произвели первые удары в боевых условиях на территории Афганистана.

В округе Бьюфорт штата Южная Каролина на востоке США днем 28 сентября разбился многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35B.

Авария произошла недалеко от базы Второго экспедиционного корпуса морской пехоты США, передает CNN. Пилот успел катапультироваться и остался жив.

Самолет F-35 был назван американскими военными самым дорогим военным комплексом в истории (порядка $110 млн), и его создание сопровождалось многочисленными задержками до того, как истребитель был признан боевым и принят на вооружение.

Данная модификация истребителей является единственной из трех в линейке, которая может совершать вертикальную посадку. Также ей необходима минимальная дистанция для разгона перед взлетом. Эти истребители были разработаны специально для морской пехоты США.

Накануне сообщалось, что

F-35B произвели первые удары в боевых условиях на территории Афганистана.

Самолеты атаковали цели движения «Талибан» (организация запрещена в России) (террористическая организация, запрещена в России).

Десятью днями ранее истребитель МиГ-31 потерпел крушение в Нижегородской области. На кадрах ролика с места аварии были видны горящие в поле обломки и машины пожарных бригад.

В Министерстве обороны России назвали предварительную версию крушения истребителя. Предполагается, что воздушное судно упало из-за технической неисправности.

«Полет выполнялся без боекомплекта, самолет упал в безлюдном месте, разрушений на земле нет. По предварительным данным, причиной аварии стала техническая неисправность», — говорилось в сообщении.

Также отмечалось, что на месте крушения самолета для установления причин аварии работает комиссия Минобороны. Оба пилота катапультировались и остались живы.

Заслуженный военный летчик Владимир Попов рассказал, что самолет МиГ-31 достаточно надежный, но очень сложный в управлении, передает НСН.

«Катапультирование может быть связано с системой управления самолетом или с силовыми установками. Могла обнаружиться невозможность выполнить посадку на аэродром.

Бывает, что отказывают силовые системы гидроприводов воздушных систем, например. Могут не выйти стойки шасси, ни аварийные, ни основные. Если экипаж катапультировался в зоне пилотирования или по маршруту полета, значит, это было связано с системами управления, либо топливная система отказала», — сказал эксперт.

В начале сентября истребитель МиГ-27 ВВС Индии потерпел крушение в штате Раджастхан. Самолет рухнул в окрестностях города Джодхпур. Пилот успел катапультироваться до крушения. Жертв среди гражданского населения также удалось избежать.

«МиГ-27... разбился этим утром в ходе регулярной миссии. Пилот успешно катапультировался. Следственная комиссия будет расследовать причину инцидента», — сообщил представитель минобороны Индии.

Что стало причиной аварии, не сообщалось.

Месяцем ранее шведский истребитель Jas 39 Gripen разбился на юге Швеции после столкновения с птицей, пилот остался жив. Об этом сообщали вооруженные силы страны. Авария произошла возле летной флотилии F17, расположенной в провинции Блекинге.

Согласно информации ведомства, летчик смог катапультироваться, даже сразу после инцидента он чувствовал себя хорошо – но был доставлен для осмотра в медицинское учреждение. Истребитель рухнул в лесной зоне.

В шведском транспортном управлении в этой связи уточняли, что каждый год в стране происходит порядка 400 инцидентов, когда самолеты сталкиваются с птицами, передает ФАН.

В том же месяце

в Альпах в швейцарском кантоне Граубюнден разбился военно-транспортный самолет времен Второй мировой войны Junkers Ju 52.

Крушение произошло на высоте 2540 метров около вершины пика Сеньяз (другой, немецкоязычный, вариант написания —Зегнас). Обломки самолета оказались разбросаны по западному склону горы.

Коллекционный самолет 1939 года выпуска перевозил группу из 17 пассажиров. Все они, а также два члена экипажа — двое пилотов и бортпроводница — погибли. По факту крушения самолета Генеральная прокуратура Швейцарии возбудила уголовное дело.

Расследованием занялись швейцарская Служба по расследованию инцидентов на транспорте, прокуратура и полиция — после катастрофы место происшествия, где проходят популярные туристические тропы для занятия хайкингом, было оцеплено, на высоту вылетели пять вертолетов поисково-спасательной службы.