На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Скончался Дерек Гарднер

Умер Дерек Гарднер

В Великобритании на 80-м году жизни скончался знаменитый автоспортивный инженер Дерек Гарднер. Свою жизнь он посвятил созданию гоночных автомобилей, катеров и дельтапланов.

Известность Гарднер приобрел будучи конструктором болидов «Формулы-1». Изначально специализировавшийся на полноприводных трансмиссиях инженер, оказавшись в «королевских гонках№ в 1969-м году в качестве сотрудника Harry Ferguson Research, принял участие в разработке шасси Matra, выступая на котором за Tyrrell, Джеки Стюарт в том сезоне выиграл свой первый чемпионский титул.

Со следующего сезона команда Tyrrell стала выступать на шасси собственной конструкции, разработку которой основатель и руководитель команды Кен Тиррелл доверил как раз Гарднеру. Первый «блин», созданный инженером в собственном гараже, вышел комом — сойдя с дистанции в большей части гонок, Стюарт завершил сезон на пятом месте, а его партнеры, Джонни Серво-Гавен и Франсуа Север и вовсе оказались 21-м и 22-м соответственно.

Зато в 1971-м году Стюарт и Север на усовершенствованной версии болида одержали семь побед на двоих одиннадцати гонках и принесли Tyrrell первый и единственный в ее истории Кубок конструкторов, а британский пилот во второй раз в карьере заполучил чемпионскую «корону».

Третий титул на машине, созданной Гарднером, Стюарт оформил в 1973 году, после чего завершил карьеру, угнетенный трагической гибелью Севера на последнем этапе в американском Уоткинс-Гленне.

В 1976 году Гарднер создал болид, конструкцию которого впоследствии признали одной из самых смелых технических идей, когда-либо реализованных в «Формуле-1» — машину несли по асфальту сразу шесть колес. За два сезона на этом Tyrell P34 была одержана одна победа, и еще 13 раз Джоди Шектер, Патрик Депайе и Ронни Петерсон поднимались на подиум. Не каждая трасса подходила шестиколесному монстру, но высокий потенциал болида был очевиден. Однако в конце 1977 шинная компания Goodyear отказалась производить специальные маленькие шины для передней оси машины, на чем история легендарного P34 подошла к концу.

Вслед за этим точку в своей «формульной» карьере поставил и сам Гарднер. Его новым местом работы стала компания Borg-Warner, которая занималась разработкой и производством узлов сцепления. Последние годы своей жизни Гарднер провел на пенсии.

Новости и материалы
Мадуро осудил вручение Премии мира Трампу:
С 1 января в России вырастут пенсии и пособия
Внук звезды «Склифосовского» впервые пришел к знаменитой бабушке на спектакль
Минобороны заявило о перехвате пяти украинских беспилотников в Ленобласти
В ЕС признали правомерность критики США в свой адрес
На западе Украины начались перебои с электроснабжением
Госуслуги начали рассылать уведомления о домовых чатах в MAX
В Ленобласти отменили режим воздушной опасности
Госсекретарь США Рубио переключился с Украины на Венесуэлу из-за политических амбиций
Польша мобилизовала «все необходимые силы и средства» из-за России
Отобравшийся на Олимпиаду российский спортсмен не получил лицензию на сезон
Посол рассказал об отношении Трампа к санкциям против Турции после покупки российских ПВО
Ирина Дубцова показала фигуру в обтягивающем мини-платье
Россиян предупредили о рисках при использовании биометрии в банковских приложениях
Актриса Толстоганова опубликовала фото своей дочери: «Французская модель»
Автомобиль протаранил толпу людей на рождественской ярмарке в Гваделупе
Стало известно о трудностях в Европе из-за политики США по Украине
Психолог рассказала, как спросить у ребенка, пережил ли он насилие в Roblox
Все новости