Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Год продуктовых инноваций: как изменился российский ритейл

Что нового появилось в магазинах за год

Уходящий год стал по-настоящему прорывным для многих традиционных видов бизнеса в плане внедрения цифровых технологий, и продуктовый ритейл не стал исключением. Информационный ресурс для большого бизнеса СберПро Медиа и «Газета.Ru» выяснили, что нового появилось в российских магазинах и какие цифровые сервисы они будут развивать в дальнейшем.

Основное внимание всех крупных продуктовых сетей в стране в этом году было приковано к развитию сервисов по доставке продуктов, ведь еще весной большинство россиян были вынуждены сидеть по домам, чтобы сдержать распространение коронавируса во время первой волны пандемической атаки.

Однако этот опыт отчетливо показал, что полный локдаун скорее вреден для всех сфер жизни общества в целом, и если люди будут жить в прежнем ритме, осознавая и принимая при этом все современные реалии, ущерб, который получают от пандемии бизнес и сами люди, можно будет свести к минимуму.

Когда речь идет о реалиях, подразумеваются в первую очередь соблюдение санитарных норм, минимизация личных контактов с другими людьми и, конечно, сокращение времени, которое человек проводит в закрытых общественных пространствах.

Как пишет СберПро Медиа, одну из технологий, удовлетворяющих этим требованиям, в уходящем году запустила сеть продуктовых магазинов «Магнит». С помощью разработанной сетью технологии «МобиСкан» покупатели могут через специальное приложение отсканировать QR-код на входе в магазин, затем отсканировать штрих-коды всех выбранных товаров и завершить покупку, проскандировав QR-код на кассе самообслуживания. Причем в момент оплаты можно начислить или списать бонусы по программе лояльности, действующей в магазине.

Правда, пока такие магазины есть только в Краснодаре, Сочи и Москве. Там же, как пишет СберПро Медиа, доступна технология оплаты selfie-to-pay – она основана на сканировании лица покупателя и дает возможность расплатиться без наличных, банковской карты или мобильного телефона.

Выбрал и забрал

Еще две крупные торговые сети – Metro и «Лента» – совместно со СберМаркетом начали активно внедрять сервис самовывоза из своих торговых центров «Click&Collect».

«Она позволяет удобно и быстро забирать заказы из торгового центра по пути без необходимости согласования времени с курьерами. Заказ продукции, включая алкоголь, возможен как через сайт и мобильное приложение Metro, так и через сайт и мобильное приложение СберМаркета»,

– рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Metro.

Аналогичный сервис запустили и в сети гипермаркетов «Лента», причем ее представитель в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что для заказа через него доступно 80% товаров, представленных в магазинах, а клиентская база этого сервиса растет на 150-180% ежемесячно.

Вместе с тем «Лента» подключилась к системе бесконтактной оплаты Сбера «Плати QR». Чтобы воспользоваться такой услугой, клиент Сбера в мобильном приложении формирует персональный QR-код, а кассир считывает его сканером штрих-кодов. При этом для оплаты товаров покупатель может выбрать любую из своих карт.

Помочь клиентам и партнерам

Еще одно новшество, появившееся в сети Metro – специальная бессрочная программа лояльности для HoReCa и конечных клиентов Metro.Партнер. Ее суть в том, что компания предоставляет своим клиентам скидку, которую те могут использовать в ресторанах-участниках программы Metro. Партнер, после чего сами рестораны, закупая продукты в гипермаркетах Metro, могут компенсировать полную сумму предоставленных гостям скидок, списав ее на приобретение необходимых товаров.

В пресс-службе Metro обозначили, что инвестиции компании в запуск и поддержку программы составили порядка 1 млрд рублей, а ее участниками стали уже почти 1,5 тыс. заведений общепита по всей стране.

Персональное предложение

Несмотря на то, что основное внимание продуктового ритейла в этом году уделялось сервисам доставки и резервирования товаров, а также новым способам их оплаты, в будущем ключевую роль в технологической модернизации продуктовых сетей станут сервисы, индивидуализирующие покупательский опыт, пишет СберПро Медиа.

В качестве одного из примеров портал для крупного бизнеса приводит сервис Otri, в который инвестировала «Азбука вкуса». Суть его в том, что клиент Otri заказывает анализы крови по нескольким показателям, причем никуда ходить для этого не нужно — лаборант сам приедет и сделает все необходимое. Далее нейросеть анализирует результаты, специалисты их перепроверяют, и в итоге приложение формирует корзину подходящих продуктов из ассортимента «Азбуки Вкуса».

Подробнее, о том как работает этот сервис, и каких проблем со здоровьем он помогает избегать пользователям – читайте в материале СберПро Медиа.

Про самое интересное из мира большого бизнеса читайте на информационном ресурсе СберПро Медиа.

Новости и материалы
Россия будет поставлять газ Китаю со скидкой в ближайшие годы
Над российскими регионами сбиты восемь украинских беспилотников
Экс-советник Пентагона объяснил, почему Украина уже проиграла в военном конфликте
В МИД РФ предупредили о последствиях маневров НАТО у границ России
Одесса оказалась частично обесточена после взрывов
Россиян предупредили о самых опасных осложнениях грыж
Секретная служба США приготовилась защищать Трампа в тюрьме
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
Все новости