Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Росавиация изменила движение

Ведомство меняет структуру организации воздушного движения над Москвой

Анастасия Матвеева 18.10.2011, 18:56
ИТАР-ТАСС

Росавиация разработала новую структуру организации воздушного движения в Московском авиационном узле. Ведомство предлагает организовать в зоне ответственности аэродромного диспетчерского центра девять секторов, специализированных по прилету и вылету.

«Диспетчер прилета управляет всеми воздушными судами, поступающими в одну или две зоны ожидания конкретного аэродрома, и назначает каждому из них время выхода из зоны ожидания при определении очередности и интервалов захода на посадку. Диспетчер финального регулирования принимает самолет на управление после выхода из зоны ожидания для контроля и при необходимости дополнительного регулирования сформированных интервалов захода на посадку», — говорится в статье заместителя руководителя Росавиации Александра Ведерникова «Основные направления повышения пропускной способности Московского аэроузла».

Еще одно предложение — разделить потоки ВС для одновременного использования взлетно-посадочных полос на аэродромах Московского аэроузла. Для Домодедово будет предусмотрено разделение потоков для одновременного независимого использования двух параллельных ВПП. Для Шереметьево — возможность осуществления раздельных операций на параллельных ВПП, для Внуково — аналогичное действие на пересекающихся ВПП.

Предложение Росавиации подразумевает также вертикальное разделение воздушного пространства на три части, при котором в «транзитном слое» будут осуществляться полеты транзитных воздушных судов на крейсерских эшелонах (9,45 тыс. метров и выше), в «буферном слое» будет производиться снижение прилетающих самолетов (высота 8,25—9,15 тыс. метров), а в слое «прилет-вылет» — снижение для захода на посадку и набор высоты.

Благодаря изменениям пропускная способность Домодедово вырастет с 45 до 96 взлетно-посадочных операций в час, Шереметьево — с 35 до 58 операций, а Внуково — с 32 до 52 взлетно-посадочных операций.

Структура организации воздушного движения в Московском авиаузле не менялась с 1979 года. В середине сентября генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев направил в правительство предложение изменить систему управления воздушным движением. «Предлагаю изменить систему воздушного движения, которая не менялась с 1970-х годов. У Boeing заказали экспертизу воздушного движения всего МАУ — ситуация парадоксальная. Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево, то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 в час.

При этом тратим около $1 млрд. Но если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение (и Boeing это готов сделать), то мы получаем 80 операций в час и стоит это не более $50 млн. Я не против того, чтобы строить полосу. Но полоса — это долгая затея, большие инвестиции. За счет изменения схемы воздушного движения можно сделать быстро и эффективно», — цитировал Савельева «Интерфакс».

Тогда же в Росавиации «Газете.Ru» сообщили, что проект в течение года разрабатывала ведомственная группа. «Система отрабатывалась пилотами на тренажерах и проходит стадию доработки. Она будет внедрена в следующем году», — уточнили в ведомстве. По оценкам чиновников, реформа увеличит пропускную способность аэропортов Москвы в два раза.