На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Телефонов стало меньше, но зато они дороже

Продажи мобильных телефонов в России сокращаются, но средняя цена аппарата растет

По данным IDC продажи мобильных телефонов в России сокращаются, но средняя цена аппарата растет. Это объясняется тем, что сотовые операторы подключают все меньше новых абонентов, а благосостояние старых постоянно растет.

Исследовательская компания IDC представила традиционный отчет Russian Quarterly Mobile Phone Tracker о развитии рынка мобильных телефонов за второй квартал 2006 года.

Исследование подтверждает наметившуюся ранее тенденцию к снижению объема розничных продаж: в России продано 7,12 млн телефонов, что на 8,8% меньше, чем во II квартале 2005 года.

Отчасти это можно объяснить замедлением темпов роста числа абонентов, особенно в регионах, где этот показатель в предыдущие годы рос гораздо быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Подтвердилось и желание россиян покупать все более дорогие телефоны. Наиболее популярными за прошедший квартал были модели в самом дешевом ценовом сегменте — до $100 (на них пришлось 32,4% всех продаж). Однако активизировались продажи телефонов в диапазоне от $200 до $300 – 14,2% продаж. Поэтому на фоне падения объема продаж увеличивается средняя цена мобильного телефона – с $174,9 в первом квартале она выросла до $181,8 во втором.

В споре брендов, по мнению IDC, победу одержала Nokia, на долю которой приходится более 24% продаж. Но на пятки ей наступает Samsung, у которого 20,3% рынка. В пятерку лидеров также попали Motorola с 16,6%, BenQ-Siemens – с 15,4% и SonyEriccson с 11,5%.

Впрочем, аналитики не уверены в незыблемости этой табели о рангах: по мнению Очира Манджикова, руководителя пресс-службы группы компаний DIVIZION, Samsung до конца года преодолеет «гандикап» и выйдет на первое место: «Этому будет способствовать успешная линейка ультратонких телефонов из серии «Ultra Edition». Телефоны из этой серии уже стали бестселлерами в своих ценовых сегментах. Кроме того, компания ведет агрессивную рекламно-маркетинговую политику и имеет сбалансированную ассоритиментную линейку. Мы думаем, что компания вернет себе пальму первенства». Другой важной тенденцией рынка стал рост позиций SonyEriccson. «Успех компании базируется на высоких продажах телефонов K-серии», — считает Манджиков. Также он отмечает грамотную маркетинговую политику компании и широкие функциональные возможности аппаратов, что привлекает взыскательных потребителей.

Другие аналитики настроены более сдержанно. По словам Ксении Кирсановой, аналитика IDC, ситуация в пятерке лидеров рынка не изменится до конца этого года. Она отмечает расслоение в самой пятерке. «Лидеры постепенно, каждый квартал, на какие-то доли процента увеличивают свои позиции», — считает Кирсанова. Однако и она соглашается с тем, что рост SonyEriccson может нарушить существующий порядок вещей. BenQ-Siemens теряет динамику роста, однако все будет зависеть от политики компании на рынке мобильных телефонов, считает она.

Говоря об общих тенденциях развития рынка мобильной связи, наблюдатели настроены скептически. «Период наиболее быстрого роста для операторов мобильной связи уже закончился, и, соответственно, упали продажи мобильных телефонов. IDC считает, что рынок мобильных телефонов восстановится, но этот процесс будет долгим», — думает Саймон Бейкер, руководитель программы исследований IDC в России. С ним соглашается и Манджиков. Он утверждает, что речь может идти о сокращении объемов розничных продаж на 12%, то есть на 3 млн аппаратов – с 31,3 млн в 2005 году до примерно 28 млн в 2006 году.

Судя по всему, рынок аппаратов в отличие от рынка мобильной связи исчерпал возможности для экстенсивного развития. Теперь вопрос в том, как именно изменится соотношение крупных производителей мобильных телефонов между собой, как именно они будут бороться за уже сформировавшийся круг потребителей. Поэтому в ближайшее время потребителям стоит ожидать новых маркетинговых акций от производителей и продавцов телефонов.

Новости и материалы
Водянова призналась, что у нее было тяжелое детство: «Я очень уставала»
Евгений Стеблов рассказал о своем состоянии после операции
Американка держала приемную дочь-инвалида в собачьей будке, пока сосед не спас ее
Орбан заявил, что Евросоюз планирует начать войну с Россией в 2030 году
Обновленное приложение «Сбера» появилось в App Store
В Камбодже при столкновениях с Таиландом не выжили четверо мирных жителей
Пьяный пассажир изрезал попутчика в поезде
Зеленского обвинили в намеренном затягивании урегулирования на Украине
Российские врачи пожаловались на постоянные переработки ради обычной зарплаты
Ученый рассказал, почему сильный иммунитет может провоцировать болезнь Альцгеймера
Назван единственный способ предотвратить развитие наследственной болезни Альцгеймера
Лурье оценила уровень вменяемости Долиной
Семь стран ЕС написали письмо фон дер Ляйен и Коште по поводу активов России
Академик рассказал почему пока не удается создать эффективное лекарство от Альцгеймера
В Свердловской области на видео сняли, как люди разбились в серьезном ДТП с «Газелью»
Коллегия судей разрешила завести дело на бывшего председателя суда Ростова-на-Дону
В РФ за пару месяцев пресекли более 100 тыс. попыток продажи небезопасной икры
В детсадах и школах российского региона вводят масочный режим
Все новости