Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Аэрофлот» полетит по двум линиям

Андросов возглавил совет директоров «Аэрофлота»

Анастасия Матвеева 14.07.2011, 09:28
ИТАР-ТАСС

13 июля состоялось первое заседание совета директоров авиакомпании «Аэрофлот» в новом составе, где обсуждался вопрос избрания председателя совета.
«Совет директоров избрал председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Андросова Кирилла Геннадьевича», — говорится в пресс-релизе компании.

Он занял место главы Министерства транспорта Игоря Левитина, который должен был к 1 июля выйти из совета директоров «Аэрофлот – российские авиалинии» после апрельского поручения президента России Дмитрия Медведева исключить из состава совета директоров 17 компаний профильных вице-премьеров и министров, работающих в конкурентных отраслях.

В связи с поручением 29 июня авиакомпания провела внеочередное собрание акционеров, на котором избрала новый СД в составе директора департамента Минтранса Александра Тихонова, генерального директора «Ростехнологий» Сергея Чемезова, заместителя генерального директора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Дмитрия Сапрыкина, председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева, зампредправления Россельхозбанка Кирилла Левина, заместителя руководителя Росимущества Глеба Никитина, генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, независимого эксперта, управляющего директора компании Inteco Management AG Андрея Столярова, директора по макроэкономическим исследованиям ВШЭ Сергея Алексашенко, заместителя генерального директора ЗАО «Национальная резервная корпорация» Леонида Душатина, а также бывшего заместителя министра экономического развития, экс-замглаву аппарата правительства, управляющего партнера Altera Capital Кирилла Андросова.
Ранее основными претендентами на пост председателя совета вместо Левитина являлись директор департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса Александр Тихонов и Кирилл Андросов, который с 2008 года является членом совета директоров и независимым экспертом «Аэрофлота». В качестве главы совета в апреле упоминался и генеральный директор ИК «ВЭБ Капитал» Юрий Кудимов.

На совете директоров авиакомпании был утвержден план работы совета директоров ОАО «Аэрофлот» на период с июля 2011-го по июнь 2012 года, а также рассмотрена стратегия развития компании до 2025 года.
Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что радикальных изменений в работе компании не ожидается, а новый состав совета директоров продолжит традиции прежнего, в него вошли люди, известные не только в России. Тогда же источник, близкий к авиакомпании, рассказывал «Газете.Ru», что изменения затронут «две линии». Первая — присоединение шести авиакомпаний «Ростехнологий». «Компания изменит бизнес-модель в сторону хабовой системы»: авиакомпании будут перевозить пассажиров из регионов. «У нас и сейчас это есть (наша «дочка» перевозит пассажиров из регионов), но таких компаний будет шесть – масштабы будут другие», — рассказывал он. Кроме того, после декабрьского коллапса компания, которая делала упор на сервис на борту, сконцентрируется на обслуживании на земле, добавлял он.
Сегодня совет директоров назвал основными стратегическими целями «Аэрофлота» «вхождение в топ-5 авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке в Европе, вхождение в топ-20 глобальных игроков по пассажиропотоку и выручке в мире, развитие перевозок через главный хаб в Москве с долей трансферных пассажиров не менее 60%, обеспечение широкого присутствия на рынке».

На собрании также была утверждена новая организационная структура «Аэрофлота» — соответствующие изменения будут внесены во внутренние регламентирующие документы общества.

«Реализация организационных изменений позволит объединить управление текущей производственной деятельностью в рамках одного функционального блока, — говорится в сообщении компании, — Будет сформирован единый центр по планированию и координации производственной деятельности, включая деятельность в базовых и небазовых аэропортах, управление кризисными ситуациями, обеспечение управления качеством продукта и ориентированности на клиента». Кроме того, указанные изменения дадут возможность выстроить управление функцией технического обслуживания и ремонта в соответствии с лучшими мировыми практиками и обеспечить эффективное управление профильными активами с сохранением прямых кросс-функциональных связей на уровне структурных подразделений.