Ученые предложили исследовать Титан с помощью лодки и роя дронов

Ученые из Парижского университета предложили концепцию новой миссии по исследованию Титана. Препринт статьи с ее описанием опубликован в репозитории arXiv.org.

Титан – это спутник Сатурна, условия на котором отчасти напоминают земные. На нем идут дожди, существуют реки и моря, но не из воды, а из метана, этана и других жидких углеводородов. Атмосферное давление у его поверхности в полтора раза больше земного, что в условиях гравитации, близкой к лунной, создает идеальные условия для полета.

При этом, атмосфера Титана непрозрачна, и изучать его с орбиты тяжело, поэтому Себастьен Родригез и его коллеги предложили несколько идей спускаемых аппаратов, использующих особенности этого спутника.

По их мнению, полярные области Титана удобно изучать плавучим посадочным аппаратом. Весьма выгодно будет снабдить его возможностью летать, чтобы он мог перемещаться между разными озерами. Среди необходимых инструментов на такой «летающей лодке» ученые называют погружной аппарат, который сможет исследовать дно. Жидкость сыграла ключевую роль в зарождении жизни на Земле, и потому астробиологи стремятся исследовать, в первую очередь, именно «водоемы» Титана.

Возможности исследовательской миссии расширятся, если к основному посадочному аппарату добавить группу маленьких летающих беспилотников. По задумке ученых, они могут иметь размер около десятка сантиметров, а основной спускаемый аппарат будет служить им станцией зарядки, подогрева и лабораторией для анализа приносимых образцов.

Концепция миссии была предложена в ответ на публикацию Европейским космическим агентством документа Voyage 2050, в котором оно предложило ученым поделиться прорывными идеями исследовательских миссий. В данный момент NASA также разрабатывает аппарат Dragonfly – крупный октокоптер для исследования Титана с ядерным источником энергии, который должен достигнуть спутника Сатурна в начале 2030-х годов.

Ранее российский физик рассказал в интервью «Газете.Ru» о том, почему современные армии бессильны против роя боевых дронов, и предложил для борьбы с ними новое оружие – микроволновую пушку.