На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

KPMG расстается с консультативным прошлым

Консалтинговое подразделение компании KPMG — KPMG Consulting Inc — потратило около $6 млн на то, чтобы придумать новое название. Еще $40 млн потребуется, чтобы приучить к этому названию весь мир.

Волна переименований консалтинговых подразделений компаний «большой пятерки» началась в начале 2002 года и была не в последнюю очередь вызвана желанием последних дистанцироваться от негативного образа аудиторов, чья репутация была серьезно подпорчена компанией Arthur Andersen, фигурировавшей в скандале с одним из крупнейших в истории США банкротств — Enron. Andersen Consulting, PwC Consulting это уже сделали, Deloitte Consulting начала процесс смены.

Теперь и KPMG Consulting Inc. придумало новое имя – BearingPoint. Его «разработка» уже обошлась компании в $5–6 млн. Перевод документации на новое имя и рекламная кампания потребуют еще около $40 млн.

Новое имя BearingPoint было отобрано из 550 предложенных вариантов. По замыслу руководителей компании, это название отражает основную задачу консалтинговой компании — «нахождение (установление) пути к конечной цели».

Для популяризации нового названия компания намерена запустить рекламную телевизионную кампанию с участием профессионального гольфиста Фила Микельсона (Phil Mickelson), которого KPMG Consulting спонсирует уже в течение двух лет.

Бюджет, выделенный на переименование, считается весьма скромным: конкуренты KPMG Consulting потратили или собираются потратить на схожие цели гораздо большие средства. Например, Accenture Ltd. (бывшая Andersen Consulting) в процессе переименования «освоила» более $100 млн, а Deloitte Consulting объявила, что переименование ее в Braxton обойдется в $60 млн. Консалтинговое подразделение PricewaterhouseCoopers планировало также потратить на переименование в Monday более $100 млн до того, как была одобрена сделка по продаже PwC Consulting компании IBMachines Corp (эта сделка была завершена 2 октября).

Главный управляющий KPMG Consulting Рэндольф Блэйзер (Randolph Blazer) объяснил скромный размер рекламного бюджета тем, что кампания будет иметь более узкую, чем у конкурентов, целевую аудиторию – усилия будут сфокусированы на трех основных группах: клиентах, сотрудниках и партнерах компании. Затраты на переименование, по уверению руководства компании, не окажут негативного влияния на финансовое положение компании. Как ожидается, доход компании в 2002 году составит $680–760 млн против $609 млн в 2001 году.

Переименование компании – достаточно дорогой процесс. Однако по разным причина многие компании на это идут.

Корейская компания GoldStar, образованная в 1958 году, производила бытовую электронику. В целом торговая марка GoldStar ассоциировалась с электротехникой среднего и низкого качества. Спустя 37 лет с момента выхода компании на рынок имя GoldStar было изменено на LG Electronics. Таким образом компания заявила о своем выходе на новый уровень качества, претендуя на место среди мировых компаний, входящих в первый эшелон производителей высокотехнологичной электроники. При этом новый брэнд (LG) оказался свободным от прошлых негативных ассоциаций потребителей.

Одна из крупнейших в мире сетей рекламных агентств DMB&B сменила свое название на D`Arcy, однако это была смена названия не в полной мере – официальное название рекламной сети осталось прежним. Новое имя придумано для клиентов, журналистов и общественности. Смену названия в компании мотивировали трудностями в звуковом воспроизведении аббревиатуры DMB&B.

Одна из крупнейших в мире продовольственных компаний Philip Morris изменила название на Altria Group Inc. Таким образом компания намерена избавиться от непопулярного в последнее время имиджа табачной компании и подчеркнуть, что табачное подразделение (его название осталось прежним — Philip Morris) – это только часть компании.

Екатеринбургский концерн «Калина» (до 1999 года парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские самоцветы», основана в 1942 году), меняя свое название, преследовал несколько целей. Во-первых, компания избавилась от непрофильного названия, которое не ассоциировалось с продукцией фирмы. Во-вторых, новое имя должно было быть легким и запоминающимся для зарубежных потребителей продукции фирмы.

Другая российская компания, «Сибирский алюминий», сменила название на «Базовый элемент», так как алюминиевые активы «Сибала» были переданы в пользу «Русского алюминия» и название потеряло актуальность.

Новости и материалы
В США оценили план НАТО OPLAN DEU по войне с Россией
Жителей российского города предупредили о возможных проблемах с мобильным интернетом
В США нашли следы древних собак, переживших мощное извержение вулкана
КДК РФС рассмотрит расистский скандал в матче «Краснодар» — ЦСКА
В Европе раскритиковали новую стратегию нацбезопасности США
Названа страна, в которой Европа ищет опору на фоне успехов ВС России
Страны Африки отправили войска в Бенин после попытки переворота
Сотрудница московского спа-салона родила недоношенного ребенка на рабочем месте
В Подмосковье суд арестовал иностранцев по делу о подготовке теракта
Во Франции выступили против изъятия активов РФ из частных банков
Женщине грозит 50 лет тюрьмы за кражу шести бутылок вина во время отпуска
Эвакуированы еще четыре члена экипажа танкера, терпящего бедствие у берегов Болгарии
Водянова призналась, что у нее было тяжелое детство: «Я очень уставала»
Евгений Стеблов рассказал о своем состоянии после операции
Американка держала приемную дочь-инвалида в собачьей будке, пока сосед не спас ее
Орбан заявил, что Евросоюз планирует начать войну с Россией в 2030 году
Обновленное приложение Сбера появилось в App Store
В Камбодже при столкновениях с Таиландом не выжили четверо мирных жителей
Все новости