На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Утилизация хлама просится в небо

Самарский авиационный завод «Авиакор» обратился в Минпромторг с предложением разработать программу утилизации старых самолетов, сообщил 17 августа в рамках авиасалона МАКС 2011 генеральный директор авиастроительного завода Алексей Гусев.

Она будет действовать по аналогии с программой по утилизации старых автомобилей и может стать механизмом для обновления российского авиапарка, считают авторы идеи.

Программа утилизации легковых автомобилей недавно завершилась и показала свою высокую эффективность, обосновывает Гусев предложение «Авиакора»: благодаря ей продажи «АвтоВАЗа» в прошлом году выросли на 45,7%, до 558,7 тысяч автомобилей, из них по программе утилизации поставлено 221,6 тысяч автомобилей.

Утилизация старых самолетов будет не настолько эффективной, но по мнению Гусева, «позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140», при этом сохранив региональную авиацию. «По нашим оценкам, 6-8 млн человек зависимы от региональных перевозок», — заметил Гусев.

О возможных сроках программы утилизации автохлама, равно как и о реакции чиновников на это предложение гендиректор «Авиакора» не рассказал.

Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина сообщила «Газете.Ru», что еще не видела этой программы. «Если она поступит к нам в министерство, мы ее рассмотрим, оценим целесообразность, эффективность и после этого сможем высказать свое мнение», — отметила она.

Представитель ФГУП «НИИСУ» Ростислав Сироткин говорит, что самолет с машиной сравнивать нельзя: «Если десятилетний автомобиль считается устаревшим, то в самолете для продления ресурса меняют системы и оборудование, после чего он может считаться готовым к эксплуатации».

С другой стороны, «Автоваз» смог поднять продажи благодаря программе, поэтому грех не придумать такую же программу в авиации, считает эксперт: «Авиаиндустрия может получить новое развитие».

Программа может всколыхнуть и рынок региональных перевозок, но при условии, что утилизация будет не единственным пунктом программы, добавляет Сироткин: должны быть и льготы по финансированию новых самолетов. Кроме того, если самолеты будут поставляться не под контролем заводов- изготовителей, а сторонних компаний, возможны махинации с поставками и контрафактными деталями.

Новости и материалы
Планы Мерца по изъятию российских активов привели к скандалу в бундестаге
Власти Камчатки повысят стоимость патента на трудовую деятельность для мигрантов
США ударили по судну наркоторговцев в Тихом океане, есть жертвы
В Госдуме предложили не штрафовать россиян за елки и гирлянды в подъездах
Четыре российских города введут туристический налог с 2026 года
Стало известно, сколько выступлений Долиной состоится перед Новым годом
Трамп обсудил с юристом возможность своего третьего срока
Город в Хабаровском крае завалило снегом
Названы популярные, но бесполезные методы борьбы с похмельем
Россиянам объяснили, как не получить штраф в 15 тыс. руб. за украшение рабочего места
СМИ: британские компании страхуют заходящие в Венесуэлу танкеры вопреки санкциям США
Мэр сообщил о последствиях атаки БПЛА по Ростову-на-Дону
Администрация Трампа хочет возвращения американских нефтяных компаний в Венесуэлу
Россиянам напомнили о правилах оплаты работы на праздниках
По соседству с Венесуэлой произошло землетрясение
Аналитики рассказали, как изменились траты россиян на Новый год
В Праге сняли флаг Украины со здания МВД Чехии
Активные поиски Усольцевых планируют возобновить
Все новости