Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Игры на большом экране

Как игровая индустрия дает сюжеты для кино

Глава Xbox Фил Спенсер недавно заявил, что игровая индустрия будет все чаще и чаще давать новые сюжеты для кино и сериалов. «Газета.Ru» решила вспомнить самые показательные примеры экранизации видеоигр.

Поводом для высказывания Спенсера стал выход шутера «Quantum Break» от разработчика культовой серии игр Max Payne. Вместе с игрой будет запущено и одноименное ТВ-шоу, сюжет которого переплетается с историей видеоигры.

Подобный метод интеграции видеоигры и ТВ-контента будет, пожалуй, первым в истории. Однако несмотря на относительную молодость игровой индустрии, свое место в кинобизнесе она заняла уже довольно давно.

Первой историей из видеоигр, на основе которой был снят полноценный фильм, стали и без того популярные приключения братьев Марио — пухлого невысокого Марио и долговязого худощавого Луиджи. Но несмотря на популярность видеоигры, фильм в прокате с треском провалился: при бюджете в $48 млн создателям удалось заработать чуть меньше $21 млн. Публикой и критиками фильм был встречен негативно: так, на сайте IMDb рейтинг «Супербратьев Марио» 1993 года составляет всего лишь 4,0 из 10.

Сыгравший сантехника Марио Боб Хоскинс впоследствии признался, что сожалел о решении сыграть эту роль. «Это худшая вещь, которую я когда-либо делал, — заявил он в интервью. — Весь этот опыт — один сплошной кошмар».

Но фильм про Марио — далеко не единственная провальная лента по видеоигре. Год спустя вышел фильм «Уличный боец» по видеоигре «Street Fighter II» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, получивший разгромные отзывы критиков. Впрочем, в отличие от «Супербратьев Марио» создатели на фильме хотя бы заработали: в прокате фильм принес почти $100 млн при бюджете в $35 млн. Но продюсеры в данном случае все же посмотрели на отзывы критиков, а не на финансовый успех, и приняли решение не продолжать серию.

А режиссер Уве Болл и вовсе получил свою негативную славу именно после того, как снял картины сразу по нескольким играм, среди которых Postal, Alone in the Dark и Far Cry. В какой-то момент, когда режиссер обратился в Blizzard с предложением снять фильм по их легендарной игре World of Warcraft, разработчики ответили отказом. «Мы не будем продавать права на картину вам… В особенности вам», — отреагировали на предложение Болла в Blizzard.

Фильмы немецкого режиссера получались настолько неудачными, что поклонники игр даже запустили в интернете онлайн-петицию с призывом запретить ему снимать кино по играм.

Однако бывают и настолько успешные фильмы, что люди даже забывают о связи сюжета картин с видеоиграми. Так, мало кто помнит, что крайне успешная серия боевиков «Обитель зла» с Милой Йовович в главной роли — на самом деле не что иное, как экранизация серии игр «Resident Evil». Словно в противовес творчеству Болла, режиссер и продюсер Пол Андерсон снял уже пять фильмов серии и в данный момент ведет съемки шестого. Все фильмы «Обитель зла» имели серьезный успех в прокате, принося своим создателям двойную, а то и тройную прибыль.

Еще один подобный пример — фильмы про Лару Крофт. Массовый зритель даже не догадывается, что сногсшибательной Анджелине Джоли в роли расхитительницы гробниц предшествовала низкополигональная модель в компьютерной игре 1996 года. И сейчас если вы не любитель компьютерных игр, то при упоминании имени «Лара Крофт» вы представляете именно Джоли, а не компьютерного персонажа.

Впрочем, сюжетные игры экранизировать относительно легко. Гораздо сложнее снять фильм по тем играм, где сюжет имеет второстепенное значение, например автогонки.

Однако это не помешало в 2014 году выпустить фильм с актером Аароном Полом, снятый по мотивам всем известной серии «Need for Speed» от Electronic Arts. В итоге получился не фильм про автогонки в чистом виде, а криминальная драма с элементами комедии, вписанная в контекст высоких скоростей.

В фильмы превращаются не только компьютерные игры. Современные тенденции развития игровой индустрии привели к тому, что в 2016 году выйдет полнометражный анимационный фильм по самой популярной мобильной игре — «Angry Birds». Сложно даже представить, каким будет сюжет фильма по видеоигре, в которой необходимо стрелять птицами в свиней. Однако среди участников проекта заявлен Питер Динклейдж, который в провальных фильмах пока замечен не был.

Тенденция подтверждает слова руководителя Xbox: уже сегодня количество фильмов, снятых по видеоиграм, достаточно велико, и мир стал свидетелем экранизаций «Halo», «Принца Персии», «Hitman» и многих других. С ростом популярности игр и усилением влияния игровой индустрии подобных фильмов станет только больше.