Палеонтологи впервые подробно описали древнейшего морского ящера с длинной шеей

SJPP: в Германии идентифицировали кости трахелозавра возрастом 247 млн лет

Немецкие палеонтологи из Государственного музея естественной истории Штутгарта и их коллеги из других стран идентифицировали окаменелости доисторического ящера Trachelosaurus fischeri или трахелозавра, найденные еще в XIX веке. Исследование опубликовано в научном журнале Swiss Journal of Palaeontology (SJPP).

Согласно новому анализу, кости рептилии, возраст которых составляет 247 миллионов лет, оказались древнейшими окаменелостями морских динозавров с длинной шеей из когда-либо изученных. Это также первая окаменелость этой группы ящеров, найденная за пределами Китая.

Выводы ученых основаны на сравнении останков Trachelosaurus fischeri с окаменелостями недавнего найденного в китайской провинции Гуйчжоу диноцефалозавра Dinocephalosaurus orientalis.

Анатомия существ показывает, что Trachelosaurus fischeri был близок к диноцефалозаврам, поскольку оба вида отличались необычайно большим количеством позвонков. Однако трахелозавр значительно уступал диноцефалозавру в размерах. Его общая длина не превышала длины шеи Dinocephalosaurus orientalis, достигавшей 1,7 метра.

После великого массового вымирания на границе перми и триаса 252 миллиона лет назад в начале триасового периода произошла быстрая диверсификация новых видов рептилий как на суше, так и в воде. В их число входили первые морские ящеры с длинной шеей, уточнили ученые.

Ранее ученые открыли новый вид огромных хищных морских динозавров размером с косатку.