Российские космонавты в третий раз вышли в открытый космос

Космонавты Прокопьев и Петелин вышли в открытый космос, чтобы перенести шлюзовую камеру

Российские космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин снова вышли в открытый космос с борта МКС. Они сделали это в третий раз за время своей экспедиции. Трансляцию ведет «Роскосмос».

Отмечается, что космонавты должны будут перенести шлюзовую камеру, которая нужна для экспериментов, на модуль «Наука».

Они открыли выходной люк Малого исследовательского модуля «Поиск» в 23.01 мск. Планируется, что Прокопьев и Петелин проведут за бортом Международной космической станции 6 часов 22 минуты.

Сначала космонавты расстыкуют кабели связи шлюзовой камеры с модулем «Рассвет», на котором она сейчас находится. После этого они снимут чехол экранно-вакуумной теплоизоляции с ее стыковочного агрегата. После этого Прокопьеву и Петелину предстоит демонтировать защитную крышку с пассивного устройства фиксации УФП-4 и кожух с его мишени на шлюзовой камере, а также раскрыть замки крепления камеры к модулю «Рассвет».

Используя европейский дистанционный манипулятора ERA, они перенесут шлюзовую камеру на другой модуль. Управлять им изнутри МКС будет третий российский космонавт Андрей Федяев. Прокопьев с Петелиным будут следить за этим процессом. После пристыковки они подключат кабели между шлюзовой камерой и модулем «Наука».

Ранее стало известно, что космический корабль «Союз МС-23» перестыковался с исследовательского модуля «Поиск» Международной космической станции (МКС) на узловой модуль «Причал».