Спутник сфотографировал обломки астероида Диморф после тарана зондом DART

Ученые получили кадры последствий тарана астероида с помощью зонда. Фотографии были опубликованы NASA.

Миссия DART была запущена в ноябре 2021 года чтобы испытать технологию противоастероидной защиты Земли. В ходе нее небольшой космический аппарат вышел на траекторию сближения с околоземным астероидом Дидим (Диаметр 780 метров) и вращающимся вокруг него Диморфом (160 метров). Столкновение произошло 27 сентября с меньшим из них, Диморфом, со скоростью около 6,6 км/с.

Теперь ученым стали доступны фотографии последствий попадания, снятые камерой кубсата LICIACube с примерно 80 километров. На них виден крупный Дидим и маленький Диморф, вокруг которого витает яркое от солнечного света облако пыли и обломком. Это облако не дает оценить ущерб для самого астероида и изменение его траектории.

Ожидается, что в ближайшие несколько дней LICIACube вновь приблизится к Диморфу и пролетит на минимальном расстоянии в 55 километров от него, получив снимки новообразованного рукотворного кратера. После того, как кубсат закончит передачу всех полученных изображений, миссию могут завершить или отправить его к другому астероиду.

Ранее было опубликовано видео тарана астероида Диморф американским космическим зондом DART.