Яндекс начал предоставлять в аренду собственные электровелосипеды «Яндекс Байк» курьерам сторонних компаний. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что новая b2b-услуга ориентирована на компании с высокой интенсивностью городской доставки, которым важна безопасность и надежность транспорта.
В Яндексе уточнили, что первым партнером выступил Ozon fresh, арендовавший 1000 велосипедов для доставки свежих продуктов в Москве. Ранее транспортные средства использовались исключительно курьерами сервисов Яндекса.
«У многих представленных на рынке электровелосипедов есть ограничения для курьерской работы — багажник не рассчитан под термосумку, батарея быстро теряет заряд зимой, а скорость транспорта нельзя контролировать. Яндекс учел эти особенности при разработке собственной модели, протестировал первые прототипы вместе с курьерами и доработал финальную версию на основе их отзывов», — говорится в сообщении.
В компании подчеркнули, что электровелосипед соответствует национальному стандарту ГОСТ Р 71894-2024, оснащен безопасной батареей, двигателем мощностью 240 Вт и IoT-модулем, ограничивающим скорость до 25 км/ч — максимума, разрешенного ПДД. Кроме того, каждый велосипед имеет уникальный идентификационный номер.
Сегодня на «Яндекс Байках» ежедневно работают более 7 тыс. курьеров в Москве и около 14 тыс. — по всей России. Долгосрочную аренду можно оформить в велоцентрах Еды или на дарксторах Лавки, краткосрочную — на городских стоянках по аналогии с прокатом самокатов.
Как рассказали в Яндексе, компания планирует расширять b2b-прокат в Москве и других городах, делая безопасный и адаптированный для доставки транспорт доступным для все большего числа логистических компаний.