Объем рынка официальной интернет-рекламы в России за первые девять месяцев 2023 года составил чуть больше 400 млрд руб. Такие данные раскрыл Роскомнадзор в рамках отчета об эффективности закона о рекламе в цифровой среде.
Из отчета регулятора также следует, что число рекламодателей за указанный период достигло отметки 940 тыс. Наименьшую активность они проявляли в январе и феврале. Больше всего рекламодателей в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) зарегистрировалось в сентябре.
Рекламные объявления в 2023 году размещались на 49 тыс. различных площадках. В их число вошли сайты, приложения для смартфонов, соцсети, мессенджеры, телевизоры с функцией смарт-ТВ и не только. Самыми распространенными видами рекламы стали текстово-графические блоки и баннеры.
Самыми активными рекламодателями стали представители розничной и оптовой торговли. Далее расположились компании из сферы телекоммуникаций. Топ-3 замкнули рекламодатели, предлагающие услуги в сфере финансов и страхования. На перечисленные категории пришлось 25%, 19% и 9% от общего рекламного бюджета, зафиксированного РКН, соответственно.
Ранее в России захотели обязать цифровые платформы оперативно удалять запрещенный контент.