Несколько самолетов НАТО следили за гражданскими грузовыми кораблями из Израиля, Греции и за одним с турецко-грузинской регистрацией в то время, когда они направлялись к украинскому Измаильскому порту. Об этом сообщает Forbes.
По информации издания, израильский корабль AMS1, греческое судно SAHIN 2 шли на север от пролива Босфор, а турецко-грузинское Yilmaz Kaptan шло из северной Турции.
Отмечается, что за ними вели наблюдение не менее четырех боевых самолетов Североатлантического альянса.
1 августа посол Украины в Германии Алексей Макеев высказал мнение, что на фоне прекращения действия зерновой сделки НАТО обязано защитить украинские зерновозы, проходящие через Черное море. В качестве аналога он привел то, как Североатлантический альянс и Евросоюз защищают морские пути от пиратства в Средиземном море или на Африканском Роге.
22 июля 2022 года представители России, Украины, Турции и ООН подписали в Стамбуле «зерновую сделку». Соглашение предполагает содействие России в вывозе украинского зерна, продовольствия и удобрений по Черному морю из трех портов, включая Одессу.
17 июля 2023 года сделка прекратила действие. Президент России Владимир Путин заявлял, что Россия вернется в зерновую сделку в случае снятия ограничений с ее сельскохозяйственного экспорта.
Ранее последнее судно в рамках зерновой сделки покинуло Черное море.