Женщина из Краснодара, похитившая своего кота из московской ветеринарной клиники, не разрешала вывозить его в столицу. Волонтеры, к которым она обратилась, сделали это без ее ведома и, похоже, не собирались возвращать животное. Об этом «Газете.Ru» сообщила Ольга (имя изменено) — московский волонтер, которая состояла в чате, где собирали средства на лечение Мурзика. По словам женщины, и хозяйку кота, и ее саму удалили из беседы после того, как они начали возмущаться несогласованной отправкой кота на самолете в Москву.
«Ей (хозяйке. — «Газета.Ru») просто нужно было найти хорошую клинику, но о том, что он поедет в Москву, не было ни слова. Они его свозили в клинику, открыли на него сбор, на него стали сразу собираться деньги, потому что у него действительно очень жалкий вид. У людей, которые смотрят на такое, жалостливые эмоции, больше денег можно собрать. И они сказали: «Все, Света, кот поедет в Москву». Она: «Как в Москву? Я разве вам что разрешила?». И они ее тут же из группы выгнали, заблокировали. Я стала возмущаться, зачем вы хозяйку вышвырнули? И меня тоже из этой группы удалили. Волонтеры московские приняли кота уже в аэропорту, а отправили его местные: без документов, без ветпаспорта, без ветконтроля. Два часа — они пишут, что кот уже в воздухе. Ойкнуть никто не успел. Как я поняла, в Москву он летел в багажном отделении», — рассказала Ольга.
Женщина объяснила, что сменила номер и вернулась в чат помощи животному, чтобы давать его хозяйке информацию. Поскольку забрать кота Светлана не могла, она переводила деньги на его лечение — в общей сумме около 7 тыс. рублей. Спустя два с половиной месяца хозяйка полетела в Москву и забрала питомца из ветклиники.
Волонтер уточнила, что мужчины, которые приходили с хозяйкой забирать кота, были случайными людьми. Они не устраивали погром и не нападали на врачей, а только «придержали их». Сейчас Мурзик находится дома в Краснодарском крае на домашнем лечении, претензий к поставленному диагнозу у Светланы нет. Ольга считает, что причиной, по которой кота удерживали в Москве, может быть не только финансовая сторона вопроса, но и «фанатизм» московских волонтеров, желающих помочь.
«Я думаю, что здесь две причины. Первая, наверное, финансовая составляющая. <...> Мне просто кажется, что Мария (волонтер-куратор больного кота в Москве — «Газета.Ru») просто ненормальная. Она вцепилась в этого кота. Он уже вторую неделю дома, она до сих пор везде все пишет. Это говорит о том, что у человека не все в порядке с головой. <...> Светлана очень сильно на всех обижена, она ни с кем, кроме нас, в контакт не вступает. Они ее достали. И звонят, и пишут, и к ней приезжали какие-то корреспонденты, и на камеру ее снимали. Это просто ужасно», — заключила Ольга.
При этом волонтер-куратор Мария Курбатова, которая занималась медицинской помощью коту Мурзику в Москве, рассказала изданию «Подъем», что начать лечение животного не успели как раз потому, что хозяйка выкрала его из клиники. По ее словам, кот приехал в столицу «умирающим животным»: у него была низкая температура, сильное воспаление и анемия. Курбатова уверена, что если не продолжить лечение, животное умрет. Женщина, а также руководство клиники, откуда забрали кота, написали на хозяйку заявление в полицию. Курбатова также утверждает, что информировала хозяйку Мурзика о всех этапах его перемещений и лечения в переписке.
В воскресенье, 30 июля, в СМИ появилась информация, что жительница села Шедок под Краснодаром выкрала своего кота из ветеринарной клиники. Момент, как женщина уносит животное в сопровождении нескольких неизвестных мужчин, попал на камеры видеонаблюдения клиники. Также предположительно одна из сотрудниц клиники снимала происходящее на видео и утверждала, что животное в клинику принесла женщина по фамилии Курбатова, которая и оформила договор на лечение.
В группе во «ВКонтакте» Helpcats Moscow в записи от 24 июля утверждается, что кота им направили волонтеры из Города Лабинска, к которым обратилась хозяйка питомца. 29 июля животное привезли в Москву, так как в Краснодарском крае ему помочь не смогли. У животного был обнаружен синдром Кушинга, он находился под наблюдением в одной из клиник столицы.
Ранее во Всеволожске ради спасения кота пришлось проломить стены в трех квартирах.