Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бизнес-коуч объяснила, что делать при возникновении конфликта на работе

Конфликты на работе не всегда приводят к негативным последствиям, более того, иногда они могут быть способом привлечь внимание к проблеме, которая пагубно влияет на работу всего коллектива. Об этом «Газете.Ru» рассказала бизнес-коуч и топ-менеджер компании Axenix (exAccenture) Анастасия Иволина-Райская.

По словам эксперта, конфликты возникают во всех сферах жизни, а избежать их невозможно, но важно вовремя их заметить и правильно повести себя, находясь на любой из сторон.

«Конфликт свидетельствует о том, что его участники пока не умеют договариваться, но в таких ситуациях есть не только минусы. Из положительного: открытый и честный конфликт создает пространство для принятия лучшего решения, служит инструментом, когда люди раскрывают свою скрытую сторону, что способствует тому, что все члены команды наконец узнают друг друга по-настоящему, выскажутся и появится тот самый положительный эффект от конфликта», – объяснила Иволина-Райская.

Как говорит эксперт, конфликт в коллективе не так сложно распознать. О нем свидетельствуют такие признаки, как снижение общей мотивации команды или некоторых ее представителей; смещение фокуса на негативные исходы в разговорах, обсуждениях рабочих вопросов, планов; «объединение» людей в группы или мини-группы, которые не допускают других участников или делают это неохотно, частые недомолвки или недосказанности в общении; публичная агрессия одного или нескольких людей по отношению к другим членам команды.

«За любым конфликтом стоит что-то, что может качественно улучшить работу команды или ускорить процесс адаптации к чему-то или кому-то новому. Возможно, конфликт начался, чтобы показать, что привычные ценности и устои изжили себя, и нужны новые тактики, смена подходов и многое другое. Роль руководителя здесь очень важна: он должен предложить сесть за стол переговоров и грамотно провести их. Не пытаясь найти ответы: кто начал, кто прав, кто виноват, а искренне поинтересоваться чего добиваются обе стороны», – отметила бизнес-коуч.

Между тем игнорировать конфликтные ситуации нельзя и сотрудникам. Как и руководителю, которому следует сохранять нейтралитет и предложить помощь в решение инцидента, сыграв роль стороннего наблюдателя, который вернет «конфликт» конфликтующим со своей позиции, или поможет договориться.

«Самое важное правило – не вовлекаться в конфликт и не принимать чью-либо сторону, это может плохо закончиться «для новичка». Так же не стоит обсуждать конфликты с другими коллегами. Если вы в своем коллективе заметили хотя бы один из вариантов проявления конфликта, постарайтесь не искать виноватых, а лучше организовать пространство для конструктивных переговоров. Если это не действует, а под угрозой оказываются не только планы двух конфликтующих, но и вся работа, то следует вовлечь в решение вопроса своего непосредственного руководителя», – посоветовала эксперт.

Ранее психолог назвала 4 ошибки, которые мешают построить серьезные отношения.

Поделиться:
Загрузка