Ученые нашли экстракты диких трав, подавляющие SARS-CoV-2

Scientific Reports: экстракты золотарника высокого и орлиного папоротника подавляют SARS-CoV-2

Ученые из Университета Эмори выяснили, что экстракты двух дикорастущих трав могут подавлять способность SARS-CoV-2 заражать живые клетки. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Биологи изучили эффект экстрактов из цветков золотарника высокого (Solidago altissima) и корневища орлиного папоротника (Pteridium aquilinum). Исследователи подчеркнули, что пытаться использовать эти растения для самолечения коронавируса было бы неэффективно и потенциально опасно: орлиный папоротник ядовит, а активные соединения присутствуют в растениях только в незначительных количествах.

Ученые проанализировали более 1800 экстрактов и 18 соединений из библиотеки натуральных продуктов Quave на активность против SARS-CoV-2. Эксперименты они проводили на вирусоподобных частицах SARS-CoV-2 и клетках, имеющих рецепторы ACE2 на своей поверхности. ACE2 необходимы для проникновения вируса в клетку.

Наибольшую активность в подавлении вируса проявили золотарник высокий и папоротник орлиный. Экстракты действовали против альфа-, тета-, дельта- и гамма-вариантов. Оба вида растений произрастают в Северной Америке и используются коренными американцами как лекарственные средства.

Теперь ученые планируют выяснить точный механизм и вещества, которые позволяют растительным экстрактам блокировать связывание вируса с клетками. Некоторые из наиболее известных лекарств, полученных из растений, включают аспирин (из ивы), пенициллин (из грибов) и таксол для лечения рака (из тиса).