Нейробиологи выяснили, какие черты люди хотят видеть в робопсах

Исследователи из Университета Глазго выявили семь моделей поведения, характерных для собак, которые позволят создать похожих на них социальных роботов. Работа опубликована в журнале PLOS One.

Авторы исследования опросили 153 владельцев собак. Они задавали участникам открытые вопросы о том, какое поведение животного, по их мнению, было особенно важным для установления и поддержания их связи.

Владельцы описали широкий спектр важных моделей поведения. Кому-то было важно, как собака дотрагивается до него лапой, кому-то — как оглядывается на хозяина во время прогулки. Анализируя ответы, исследователи определили 7 основных категорий поведения, которые владельцы считали важными: физический контакт, позитивность, общение, совместная деятельность, стабильность, близость, подстройка под человека.

Следующим шагом, по словам исследователей, должны стать эксперименты по взаимодействию людей с роботизированными собаками. Кроме того, возможно, что предпочтительное поведение собак отличается у людей разного возраста и происхождения.