Российские биологи открыли три древних вида лишайников из Пакистана

Российские биологи открыли три новых видов лишайников. Об этом сообщает пресс-служба Уральского федерального университета.

Лишайники — это сложные органические структуры, продукт симбиоза грибов и водорослей. Они способны выживать на камнях и песке, и потому важны для образования первой почвы в пустынных землях. Кроме того, характер их роста сильно зависит от физических и химических условий, и потому их иногда используют в качестве индикатора.

«Найденные виды относятся к одному роду Lobothallia, и мы можем сравнивать их между собой. Новые лишайники по совокупности морфологических и анатомических признаков являются древними в пределах своего семейства. <…> Если в ходе дальнейших исследований данные новые виды будут также обнаружены в других частях планеты, то мы сможем определить, существовали ли геологические мосты, которые позволяли лишайникам переселяться с Востока на Запад и наоборот после ледниковых периодов», — говорит Александра Паукова, один из авторов работы.

Открытие этих видов позволит пролить свет на прошлое нашей планеты. Во-первых, проанализировав характерные особенности лишайников определенного региона, можно определить его климат в прошлом. Во-вторых, открытие новых видов позволяет понять, как лишайники распространялись по Земле. Поскольку их рост сильно зависит от климата, это позволит восстановить климатическую историю Земли.

Ранее ученые заметили, что обезьяны в зоопарках во время пандемии меньше ели и чаще.