Запуск корабля SpaceX Dragon к МКС отложили из-за подозрения на утечку топлива

Запуск грузового корабля Dragon компании SpaceX отложили из-за возможной утечки горючего. Об этом сообщает NASA.

Миссия CRS-25 была запланирована на 10 июня, однако в ходе обследования корабля специалисты обнаружили «повышенные показатели уровня паров» монометилгидразина, ракетного топлива.

Монометилгидразин используется двигателями Draco для маневров на орбите, включая стыковку со станцией, а также для схода с орбиты. Это высококипящее топливо используется с окислителем тетраоксидом диазота, эта пара отличается удобством хранения.

NASA заявило, что нештатные показания приборов были обнаружены, когда топливо загрузили в космический корабль, но не указало, когда это произошло, за исключением того, что проблема была выявлена «в выходные». Представители SpaceX и государственного агентства встретились 6 июня и наметили путь для преодоления этой проблемы. Новая дата запуска будет назначена после устранения неполадок.

В ходе миссии CRS-25 корабль должен был доставить на МКС припасы и материалы для новых экспериментов, в том числе по исследованию заживления ран в космосе и созданию кирпичей из содержащихся в лунном грунте веществ с помощью биополимеров.

Ранее российские астрономы выступили против включения немецкого телескопа eROSITA без согласия Германии, отключенного из-за ситуации на Украине.