Ученые вычислили время года, когда упал убивший динозавров метеорит

Ученые выяснили, что метеорит, который привел к гибели большинства динозавров, скорее всего, упал во время весны в Северном полушарии. Соответствующая статья была опубликована в журнале Scientific Reports.

Работа основана на анализе образцов из участка Танис в Северной Дакоте. По мнению ученых под руководством Роберта ДеПальма из Манчестерского университета (Великобритания), дикие животные в этом месте погибли через несколько часов после того, как астероид врезался в мексиканский полуостров Юкатан 66 миллионов лет назад. Большая часть ископаемых остатков Танис принадлежит рыбам, в том числе — осетрообразным.

Рост рыбьих костей отдаленно напоминает рост деревьев – в них также можно проследить следы сезонных колебаний, которые приводят к образованию различных по цвету слоев. Разные слои костей также отличаются по соотношению изотопов углерода и кислорода. Оказалось, что последний выросший слой у ископаемых рыб образовался в период либо раннего лета, либо весны, вскоре после нереста.

Этот вывод исследователи сделали на основании того, что последний слой, судя по его строению, образовался в период обильного питания. В свою очередь, известно, что осетрообразные особенно много едят весной и летом.