Музыкальный критик Евгений Бабичев в беседе с news.ru выразил мнение, что песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» стала популярной из-за большого количества мемов и комментариев от пользователей сети.
«Нет ничего уникального в этой песне, просто приятная баллада, история любви. Просто красивая лирическая композиция, таких можно насчитать достаточно много. Но благодаря интернету, благодаря тому, что в тексте есть конкретная дата, это ушло в народ», — пояснил Бабичев.
При этом критик считает, что россиянам близки основные мотивы лирической песни: ностальгия по 90-м, воспоминания о былой любви и светлая грусть. Бабичев напомнил, что песня вышла в 1993 году, но долгое время была не хитом, а обычной песней Шуфутинского, на которую никто по-особенному на концертах не реагировал. Однако с появлением мемов «Третье сентября» стала визитной карточкой Шуфутинского, из чего теперь шансонье старается извлекать выгоду.
«Думаю, что изначально Шуфутинский был насторожен из-за свалившейся популярности на него и на песню, но, когда это стало трендом, традицией, он стал извлекать из этого плюсы, получать приглашения», — резюмировал Бабичев.
Ранее стало известно, сколько Шуфутинский заработает 3 сентября.