1997 год. Капитан милиции, бывший афганец Алексей Колганов (Игорь Гордин) старается честно служить народу и бороться с преступностью, но с каждым днем делать это становится все труднее и труднее. Его большая семья — жена Альбина (Юлия Пересильд) и шестеро дочерей — ютятся в небольшой квартирке в бараке без надежды на улучшение жилищных условий: даже льготная очередь движется до обидного медленно, а денег на собственный «теремок» просто нет. Начальство прямым текстом предлагает присоединиться к нечистым делам, обещая повышение и золотые горы, но Колганов находит собственный путь к обогащению.
По предложению своего армейского друга Дмитрия (Сергей Юшкевич) он из засады расстреливает джип какого-то бизнесмена и уже прикидывает, куда потратить обещанные за это деньги.
Но момент покушения оказался снят на новомодную систему видеонаблюдения, и на записи хорошо видно, кто стрелял. Дмитрий советует другу бежать, чтобы отвести беду от семьи, и Колганов пропадает на долгие 18 лет.
Первый канал начинает показ многосерийного фильма «Взрослые дочери». Снял его режиссер Андрей Эшпай (сериалы «Куприн. Впотьмах», «Дети Арбата», фильм «Статский советник»), а музыку он пригласил написать своего отца — знаменитого композитора Андрея Эшпая-старшего.
Название сериала совершенно не соответствует содержанию первых двух серий.
Их сюжет больше похож сразу на все криминальные боевики 90-х, в которых ветераны Афганской войны мастерски обращались с оружием и с его помощью за полтора часа экранного времени приводили действительность в соответствие со своими представлениями об идеальном мироустройстве.
Схожесть кажущаяся — и не потому, что главный герой «Взрослых дочерей» изменяет себе и своим моральным принципам и ради денег соглашается совершить заказное убийство.
В тех боевиках афганцы тоже не обременяли себя сложными юридическими процедурами, но зрителю, как правило, и так было понятно, на чьей стороне правда. В конце концов, Данила Багров из балабановского «Брата» (он, правда, ветеран первой чеченской) тоже не вполне законопослушен, но его жертвы сочувствия как-то не вызывают.
Но во «Взрослых дочерях» все совсем иначе. Капитан Колганов — совсем не супермен, несмотря на Афганистан. То ли навыки забылись за ненужностью за много лет в милиции, то ли еще что — авторы сериала этот вопрос не проясняют. А фактически провалив операцию по устранению своей жертвы, он не вооружается до зубов и не идет крошить врагов пачками, а трусливо бежит, толком ни с кем не попрощавшись и никому ничего не объяснив. И снова непонятно, зачем нужно столь поспешное бегство — то ли это от беспокойства за родных, то ли от банального страха за свою жизнь.
Из-за этой недосказанности сопереживать бывшему капитану милиции не получается.
Он совершил преступление, убил человека (возможно, даже заслужившего такую участь), и невозможно оправдывать его поступок мечтами дочерей о «теремке». Фактически он бросил свою семью и оставил ее в очень непростой ситуации. Они, конечно, разберутся — сериал не просто так получил свое название, вопрос только в цене, которую им придется за это заплатить.
Собственно «взрослых дочерей» создатели сериала обещают дальше, когда главный герой, проведя за границей много лет в тяжелом труде, вернется к семье.
Гомеровский Одиссей, завершив свое полное опасностей странствие, принес в свой дом решение накопившихся за его многолетнее отсутствие проблем. В сериале Эшпая сюжет «Одиссеи» изменен, и, судя по анонсам, не в лучшую сторону. Ничего страшного с оставшимися на родине Колгановыми не произойдет, а вернувшийся из дальних странствий глава семейства привезет с собой новые трудности. Преодолевать их воссоединившейся семье придется так, как это принято на Руси, — всем миром.
Режиссер описывал сериал как историю о «невидимой связи, которая существует между близкими людьми», но «Взрослые дочери» больше похожи на предупреждение о том, что деньги в жизни не главное, а одно неверное решение может привести к смертельно опасным последствиям. Кроме того, сериал в очередной раз пробует на зуб старую дилемму с выбором между журавлем в небе и синицей в руке, но дать толковый ответ словно опасается. С одной стороны, синица — вещь невзрачная, а большего хочется всегда, с другой — журавли бывают разные, и не все из них приносят счастье.