Нелегальные схватки далеко не огромных боевых человекоподобных роботов — поле экспериментов и источник дохода для Хиро Хамады, 14-летнего сироты и гения робототехники. Пытаясь направить таланты и энергию подростка в мирное русло, старший брат самоучки Тадаши Хамада заманивает родственника в родной институт, где знакомит его с коллегами. Молодые ученые оказываются довольно симпатичными для ботанов ребятами, а изобретенный Тадаши рободоктор Бэймакс настолько хорош, что Хиро готов променять подпольные заработки на академическую карьеру.
Увы, презентация микроботов юного героя заканчивается трагическим инцидентом, после которого то самое мирное русло превращается в тропу войны и мести.
От марвеловского комикса «Big Hero 6» (название можно перевести как «Большая шестерка героев») авторы одноименного в оригинале мультфильма оставили только 14-летнего героя и имена его товарищей по команде. Биографии и историю придумывали без оглядки на первоисточник, а место действия перенесли из Японии в вымышленный Сан-Франсокио. Город, в котором сочетаются названия и черты Сан-Франциско и Токио, в итоге оказывается главным художественным достижением создателей: даже жалко, что возможности подробнее рассмотреть японизированный Золотой мост, маршруты открыточных трамваев и прочие закоулки не представится. На дневную экскурсию отводится один полет на роботе: представьте воздушный тест костюма из «Железного человека» в декорациях аниме «Железобетон» (Tekkonkinkreet), создатели которого самым выдающимся образом смешивали детали Запада и Востока в нарисованном ими мегаполисе.
К детально и с любовью прорисованному, а вернее, смоделированному в 3D фону прилагаются команда гиков с изобретениями в диапазоне от велосипеда на магнитных колесах до плазменной решетки для нарезки яблок, плюс дурковатый фанат комиксов, плюс конфликт между идеалами науки и большим бизнесом, а также трогательно неуклюжий виниловый робот, похожий, как подсказывают с экрана, на большую зефирину (но не на мишленовского зефирного человека).
Авторы консультировались с сотрудниками Массачусетского технологического института (MIT) и утверждают, что почти все показанное научно достоверно и вот-вот появится в реальной жизни, но именно пластика Бэймакса — главное их и художников достижение.
Надувное пухлое воплощение доброты — «мой дизайн должен внушать пациентам чувство безопасности и отсутствия угрозы» — становится героем многочисленных гэгов, которые основаны на простом наблюдении за тем, как он ходит, бегает, застревает в оконных проемах, падает и обмякает, когда разряжаются аккумуляторные батареи. Обманчивая простота, торжество популярной механики.
Не похожий на традиционные диснеевские мультфильмы «Город героев» — еще одно достижение Джона Лассетера, который отвечает за творческий поиск в Disney после того, как находившийся в стагнации мультипликационный гигант приобрел ведомую им прогрессивную студию Pixar. Новый его продукт можно назвать творческой удачей, а можно — примером грамотного управления ресурсами. Когда Disney покупала Pixar и Marvel, общественность боялась, что старорежимная корпорация добра угробит и то, и другое.
Пока же живы все, а Бэймакс может занять место в пантеоне роботов где-то подле ВАЛЛ-И.
Если судить по гамбургскому счету, то про роботов и супергероев у Pixar уже были более талантливые и содержательные высказывания — тот же «ВАЛЛ-И» и «Суперсемейка». А раз уж зашла речь про роботов в мультипликации, то можно вспомнить и то, что режиссер последней Брэд Бёрд снял в 1999 году выдающегося «Железного гиганта», которым Warner Bros крайне неудачно пыталась воскресить былую анимационную славу. Если же относиться к мультфильму функционально, «Город героев» — отличный выбор для семейного просмотра с претензией на нечто лучшее, чем типовой товар для каникулярного показа. Ненавязчивая реклама науки для детей прилагается.