Минпромторг решил пересмотреть сроки запуска эксперимента по маркировке крепкого алкоголя. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе ведомства.
Согласно этой информации, министерство рассмотрело обращение Комитета производителей алкогольной продукции, Союза производителей алкогольной продукции, Федерации рестораторов и отельеров и бизнес-объединение «Опора России» с просьбой отменить маркировку с помощью системы «Честный знак».
«Введение обязательной маркировки алкоголя не обсуждалось. Обсуждался только запуск эксперимента по маркировке крепкого алкоголя. Несмотря на то, что эксперимент носит добровольный и безвозмездный характер, Минпромторг России решил пересмотреть ранее предложенные сроки его запуска. Дальнейшие решения будут приниматься с учетом экономической обстановки», — заявили в пресс-службе Минпромторга.
Бизнес направлял соответствующее обращение председателю правительства Михаилу Мишустину в начале февраля. Ранее Минпромторг предложил с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023-го провести эксперимент по маркировке некоторых видов алкогольной продукции, в том числе вина.
Представители алкогольной отрасли уточнили, что сейчас вся продукция (кроме пива, пивных напитков, сидра и пуаре) маркируется специальными федеральными марками и фиксируется в Единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Данная система была введена в 2006 году и за это время показала свою эффективность, отметили производители. По их мнению, внедрение дополнительной цифровой маркировки существенно увеличит нагрузку на производителей и импортеров алкогольной продукции, что приведет к росту цен. Также дополнительная маркировка не поможет в борьбе с контрафактом, уточнили предприниматели.
«Такой продукцией торгуют магазины без лицензии. Реализация нелегальной алкогольной продукции происходит без применения контрольно-кассовой техники», — говорилось в обращении.