Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Зарубежные компании отказались поставлять шланги для ремонта нефтяного терминала под Новороссийском

В Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) рассказали, что после аварии на морском терминале под Новороссийском могут сорваться поставки оборудования и комплектующих запчастей от иностранных контрагентов. Об этом «Газете.Ru» сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань.

«На сегодняшний день мы столкнулись с недобросовестным поведением наших партнеров. Нам отказано в поставке плавучих шлангов всех типов и размеров, гидрокомпенсаторов, шарниров для вращения выносных причальных устройств (ВПУ) вокруг своей оси», — подчеркнул Горбань.

Он добавил, что основные иностранные поставщики оборудования — компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd. — заявили КТК, что отказываются от дальнейшего сотрудничества и отменяют все запланированные ранее поставки. Хотя КТК оплатил все предстоящие операции авансом еще в декабре 2021 года.

«Первое, что нам необходимо, это танкер для промывки линий. Без этой промывки мы не можем приступить к ремонтным работам. На сегодняшний день подтверждения от наших партнеров по танкеру нет. Поэтому мы не ожидаем в ближайшие двое суток прихода танкера. И, как я уже говорил, минимальное время для работы на одном из ВПУ — это не менее трех недель», — рассказал Горбань.

Погрузку нефти на морском терминале КТК под Новороссийском полностью остановили из-за повреждений двух из трех выносных ВПУ. По результатам водолазного обследования были выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. Накануне дефекты также были зафиксированы на одном из плавучих шлангов ВПУ-3. При этом прием нефти, несмотря на дефекты оборудования, продолжился в сниженном режиме. В то же время Горбань предупредил, что в марте и апреле отгрузка нефти с терминала для основных получателей может снизиться в пять раз.

22 марта заместитель Министра энергетики РФ Павел Сорокин сообщил о серьезных последствиях аварии на морском терминале под Новороссийском. Из-за происшествия может выпасть около 1 млн баррелей в сутки, а на восстановление второго терминала уйдет до 1,5-2 месяцев, предположил он.

Загрузка