Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Завод Volkswagen встал на четыре дня

Volkswagen остановил сборку в Нижнем Новгороде из-за дефицита чипов

Сборочное предприятие Volkswagen в Нижнем Новгороде встало из-за глобального дефицита чипов в автопроме, выяснила «Газеты.Ru». Кроме того, с нехваткой комплектующих столкнулся другой российский завод немецкого концерна – в Калуге. Это площадка может приостановить работу из-за отсутствия блоков управления электронным оборудованием. Эксперты отмечают, что ситуация в автопроме еще долго будет оставаться сложной.

Сборочная площадка в Volkswagen в Нижнем Новгороде остановила работу на периоды 17-18 июня и 21-22 июня 2021 года, сообщили «Газете.Ru» в российском офисе Volkswagen Group Rus. В компании подчеркнули, что остановка произошла из-за глобального дефицита полупроводников в автопроме.

«В связи со сложившейся глобальной ситуацией с полупроводниками компания Volkswagen Group Rus приостанавливает производство в Нижнем Новгороде на четыре дня (17-18 июня и 21-22 июня 2021 года). Мы внимательно следим за ситуацией, чтобы быстро адаптировать к ней наши производственные процессы», – сообщил официальный представитель компании.

В то же время с остановкой может столкнуться и завод Volkswagen в Калуге, говорят несколько источников «Газеты.Ru», знакомые с ситуацией на предприятии.

По их словам, калужский конвейер Volkswagen испытывает острый дефицит блоков BCM (Body Control Module), которые поставляются немецкой компанией Continental. Этот модуль координирует работу электронного оборудования автомобиля. Собеседники издания отмечает, что ситуация с поставками этих узлов непростая и конвейер может остановиться в ближайшие дни.

В пресс-службе компании Volkswagen оставили без комментариев вопросы о своей второй сборочной площадке, подчеркнув, что производство на заводе в Калуге продолжается.

О том, что ситуация с доступностью полупроводников в концерне Volkswagen осложнится во втором квартале этого года предупреждал глава испанской автокомпании SEAT (входит в Volkswagen Group) Уэйн Гриффитс, писала Financial Times. Ранее немецкий концерн оценивал свои вероятные производственные потери из-за нехватки чипов для комплектующих только в первом квартале этого года в 100 тысяч автомобилей. Гриффитс высказал предположение, что масштабы снижения производства могут быть существенно выше.

В конце марта прошлого года Volkswagen уже останавливался на две недели из-за дефицита автокомпонетов свой завод в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде. Причиной остановки производства стал недостаток автокомпонентов, поставляющихся с европейских заводов.

Дефицит полупроводников в автопроме возник в конце 2020 года во время остановки профильных заводов в периоды изоляции из-за коронавируса.

Фабрики, выпускающие чипы для электроники, столкнулись с ажиотажным спросом на свою продукцию, прежде всего, в сегменте бытовой техники. Автопром – одна из наиболее пострадавших отраслей из-за этого дефицита, автокомпании прогнозируют огромные убытки по итогу году.

Так, концерн General Motors ожидает, что продолжающаяся нехватка полупроводников и растущая инфляция увеличат его расходы во второй половине года до $3 млрд, заявил финансовый директор Пол Джейкобсон, сообщает CNBC.

Такая сумма получилась в результате переоценки в большую сторону потенциального ущерба от нехватки запчастей в третьем квартале, а также ростом цен на сырьевые товары, что вынудит General Motors потратить на $2 млрд больше, чем в первом полугодии, заметил Джейкобсон.

Ситуация с доступностью автокомпонентов в мире будет долго оставаться сложной. Один из крупнейших глобальных поставщиков электроники – концерн Flextronics – ожидает, что дефицит микросхем сохранится до середины 2022 года.

«При нынешнем высоком спросе на микросхемы их нехватка будет ощущаться до середины - конца 2022 года, однако некоторые ожидают, что эту проблему придется решать и в 2023 году»,

- приводит Financial Times слова специалиста по закупкам Flextronics Линн Торрел.

Остановки заводов и снижение объемов производства в итоге бьют по покупателям – цены на автомобили растут ввиду их дефицита, а ассортимент снижается, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Мы переживаем поразительный момент, когда в эпоху потребительского изобилия, клиенты вынуждены переплачивать за товар только потому, что выбор резко сужается. Уже сейчас некоторые компании уменьшили количество доступных комплектаций моделей. Ходовые варианты уходят в течение 2-3 дней. Разумеется, все это негативно сказывается на ценах», – заключил Ифанов.

Новости и материалы
Россиян не оказалось в списке награждаемых японскими орденами
Овечкин заявил, что гордится «Вашингтоном» после вылета из плей-офф НХЛ
Стало известно о состоянии полицейских в Карачаево-Черкесии после вооруженного нападения
В Волгограде обрушившийся балкон жилого дома едва не придавил прохожих
Уровень воды в реке у села Викулово Тюменской области достиг 874 см
Россиянам рассказали, сколько километров можно проехать на пробитом колесе
Парламент Грузии усилил меры безопасности на фоне второго чтения закона об иноагентах
В Турции ответили на вопрос о сроках визита Путина
Экс-глава НАТО назвал две главные ошибки Запада на Украине
В ЦСКА объяснили сенсационное поражение от «Балтики»
Глава минфина Саудовской Аравии раскритиковал геополитическую напряженность
Ночное торнадо разрушило часть города в Оклахоме
В ПМР рассказали об уничижительных эпитетах в адрес региона со стороны Кишинева
Израиль заявил об ударе по объектам «Хезболлы» в Ливане
Провал «Зенита» в 2024 году объяснили потерей мотивации
Китай назвал вредными планы Японии по контролю за продажей полупроводников
Reuters: Украине не поможет «спасательный круг» США
Аршавин заявил о прогрессе «Спартака» при новом тренере
Все новости