На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Росстандарт объяснил, почему снизилось число отзывных кампаний

В 2021 году в России было отозвано почти 325 тыс. ед. транспортных средств, что в два раза меньше, чем по итогам двух прошлых лет, когда на ремонт отправили примерно по 650 тыс. ед. В разговоре с «Газетой.Ru» представители Росстандарта объяснили, чем обусловлено столь резкое снижение количества отзываемых автомобилей.

Как рассказали в ведомстве, прежде всего это связано с тесным взаимодействием с производителями посредством специальной цифровой платформы, а также началом консультативной деятельности во второй половине 2015 года, когда было согласовано 47 отзывных программ с 28 тыс. автомобилями.

С систематизацией этой деятельности в 2016 году было согласовано 90 программ с 1,1 млн авто, в 2017 году – 141 программа с 1,5 млн авто. Потом началось постепенное снижение количества отозванных машин: 950 тыс. авто в 2018 году (122 программы), 650 тыс. авто в 2019-м (139 программ) и столько же в 2020-м (146 программ). Такую динамику объяснили отложенным эффектом: в России накопились машины, по которым ранее автокомпании принимали решения об отзыве в рамках глобального рынка.

«Сегодня же данная сфера вошла в «рабочий режим» с возможными «всплесками», как это было при обнаружении массовых проблем с подушками безопасности Takata», — объяснили в Росстандарте.

Снижение числа отозванных на ремонт авто также связывают с запущенной в 2018 году программой по натурным испытаниям техники (на текущий момент проведены тесты 34 единиц) и повышением возможности дистанционного контроля на рынке благодаря системе оформления документов ОТТС в электронном виде в связке с системой ЭПТС. Эти мероприятия привели к более ответственному подходу автопроизводителей к вопросам конструирования техники, соблюдения технологии ее производства и выбора поставщиков компонентов, отметили в ведомстве.

Еще одной причиной в Росстандарте назвали общую мировую тенденцию по снижению объемов производства: в 2019 году – 90,9 млн авто, в 2020 году – 76,2 млн авто, в 2021 году – 74,7 млн авто. На характере поступающих данных сказываются сокращение объемов производства машин и тенденция по снижению активности эксплуатации автомобилей в условиях эпидемиологических ограничений.

Наконец, в статистику отзывов за 2021 год не попали автомобили, ремонт которых начнется в июле 2022 года согласно решению Евразийской экономической комиссии. Она предусмотрела возможность не оснащать большинство категорий ТС устройством или системой вызова экстренных оперативных служб до 30 июня 2022 года включительно.

Загрузка
 
Как прокачать чувство юмора. Теория и практика