Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Интернет и облачные технологии защищают от покупки контрафакта

,
Поддельные картриджи для лазерных принтеров встречаются на рынке. Проведенный в начале 2011 года компанией Harris Interactive опрос среди менеджеров по закупкам российских компаний малого и среднего бизнеса показал, что в 3 из 10 случаев покупатели подозревали или были уверены, что под видом оригинальных картриджей HP им предлагались поддельные. За 2010 год только в России было изъято из каналов продаж около 345 тыс. комплектующих для контрафактных картриджей (коробки, наклейки и пр.), а общий объем конфиската по всему миру за последние годы превысил 30 миллионов единиц.

Использование неоригинальных картриджей часто приводит к поломкам принтера и росту затрат на печать. По данным агентства Quality Logic, восстановленные картриджи почти в 40% случаев требуют перепечатывания документов из-за низкого качества отпечатков, а каждый третий из них обнаруживает технические проблемы при печати, что в долгосрочной перспективе может привести к двукратному увеличению стоимости печати по сравнению с оригинальными картриджами. Следует отметить, что контрафактные картриджи в своей массе – это как раз восстановленные картриджи, упакованные в квази-фирменную упаковку.

Каким же образом можно защититься от контрафакта в момент приобретения товара? Поскольку в точке продаж покупатели видят только упаковку, производителям не остается ничего, как наделить ее неподдельными качествами.

Но времена, когда контрафактная упаковка была лишь бледным подобием оригинальной, давно канули в Лету, – сегодня преступники (а подделка оригинальной продукции является преступлением и карается по ст. 180 УК РФ «Незаконное использование товарного знака») выпускают подделки в упаковке, внешне не отличимой от настоящей ни по качеству бумажных материалов, ни по качеству печати.

Дальнейшим шагом защиты упаковок от контрафакта стало размещение на них специальных этикеток. Например, HP размещает на упаковках картриджей защитную этикетку с голографическим изображением – при наклоне упаковки правая и левая части защитной этикетки меняют цвет, а группы графических элементов – движутся в либо противоположном, либо в одинаковом направлениях в зависимости от направления наклона.
<1>
В целом, защита с помощью защитных этикеток доказала свою надежность, но в этом году НР дополнила корпоративную программу борьбы с контрафактом двумя новыми технологиями, основанными на современной технологической базе, учитывая распространение Интернета и используя облачные технологии.
Любой пользователь лазерного принтера или МФУ HP может скачать по адресу hp.ru/tonercheck небольшую бесплатную программу и установить ее на компьютере, подключенном к устройству печати. Протестировав установленный картридж, программа выяснит, является ли используемый картридж оригинальной продукцией HP. Сделав распечатку результатов тестирования, покупатель получает аргумент для возвращения потраченных денег, если под видом оригинального картриджа он приобрел контрафактный.
<2>
В августе 2011 года в целях борьбы с контрафактом HP представила глобальный сервис авторизации Global Authentication Service (GAS), основанный на интеллектуальном алгоритме, созданном специалистами HP. Теперь используя любое подключенное к Интернету устройство, потребители смогут оперативно проверить происхождение картриджа посредством сервиса HP Mobile Authentication.
Новая защитная метка HP в дополнение к традиционному голографическому изображению снабжена QR-кодом и буквенно-цифровым кодом для проверки подлинности картриджа на сайте программы HP Mobile Authentication.

Новая защитная этикетка HP теперь дополнена новыми элементами, главным из которых является QR-код.
<3>
Покупатели могут отсканировать его с помощью предварительно загруженной утилиты для считывания QR-кодов, используя любое устройство, подключенное к сети Интернет, например, смартфон или планшет. После считывания QR-кода на мобильном устройстве, сервис HP Mobile Authentication начнет проверку защитной метки. В случае подтверждения соответствия метки, пользователь получает сообщение на свое устройство, в котором говорится о том, что данный картридж имеет верный защитный код и действительно является оригинальным продуктом HP . В случае неверного кода метки, пользователь получает предупреждающее сообщение и ссылку на сайт программы HP ACF www.hp.com/go/anticounterfeit.
<4>
Для тех потребителей, которые не имеют возможности отсканировать QR-код, предусмотрена возможность проверки защитной метки еще до вскрытия коробки с картриджем. Для этого им нужно просто вести буквенно-цифровой код, размещенный рядом с QR-кодом, в форму на сайте программы HP Mobile Authentication, ссылка на который также размещена на новых защитных метках.

Что думаешь?
Загрузка