Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бизнес-коуч объяснила, как понять, что начальник вами манипулирует

Бизнес-коуч перечислила 5 самых распространенных манипуляций со стороны руководителей

Чаще всего руководители манипулируют своими сотрудниками через страх, крик, лесть, похвалу и роль жертвы. И всему этому нужно учиться противостоять. Об этом «Газете.Ru» рассказала бизнес-коуч, эксперт в операционном управлении, основатель Школы управления Smart Management Лилия Гавриленко. Она объяснила, как распознать манипуляцию и не поддаться ей.

По словам эксперта, самый «приятный» для сотрудника способ манипуляции – похвала.

«Похвала, внутри которой скрыта манипуляция, всегда будет чрезмерна заслугам и достижениям. Обычно сотрудники слушают такую похвалу и удивляются. Зато на душе теплеет. А потом возникает чувство, что человек не хотел, но отказать в чем-то неудобно, ведь соответствовать тому, какой он хороший сотрудник, необходимо», – сообщила Гавриленко.

Еще один приятный способ манипуляции – лесть. Она сродни похвале, но еще более оторвана от реальности и приятна.

«Самый сильный способ манипуляции – страх, когда начальник запугивает сотрудника, например, увольнением. Такая манипуляция лишает воли и заставляет подчиняться. И подобное положение дел плохо не только для сотрудника, но и для компании. Человек в состоянии страха и стресса способен только на элементарные действия и простые решения. Никакой самостоятельности, креатива и инициативы. Только инструкции. В результате получается выученная беспомощность коллектива и начальство, которое в таких условиях будет работать в состоянии постоянного аврала», – отметила бизнес-коуч.

Следующий способ манипуляции – это крик, добавочная сила манипуляции через страх. Но крик пугает резко, заставляя включаться лимбический мозг и реагировать только тремя способами: бить, бежать, замереть.

«В офисе работает только «беги» или замри и точно нет «подумай». Так сотрудник подчиняется руководителю, соглашаясь сделать то, что он говорит, а вернее – кричит, лишь бы босс перестал орать и позволил уйти от него подальше», – констатировала эксперт.

Еще один из самых распространенных способов манипуляции – позиция жертвы. Когда начальник не ставит задачу, а просит ему «помочь, потому что он не справляется или не успевает».

«В этом случае начальник – жертва, а работник – тот самый спасатель-герой, который может спасти всю работу. И тут сотрудник тоже не хочет, но подчиняется, потому что кто же, кроме него», – объяснила Лилия Гавриленко.

Она отметила, что все манипуляции работнику нужно научиться распознавать и им противостоять, так как подчинение манипулятору приводит к выгоранию практически во всех сферах.

«Умение противостоять манипуляции кратно усиливает чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и ценность самого сотрудника. Руководителям же не рекомендуется использовать манипуляции, потому что это существенно снижает продуктивность команды, лишая ее идейности и инициативы, а также делает работников беспомощными», – заключила эксперт.

Ранее бизнес-коуч назвала признаки того, что пора менять место работы.

Поделиться:
Загрузка