Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

IT-эксперт спрогнозировал последствия проникновения нейросетей в образование

В феврале стало известно, что студент РГГУ смог защитить диплом, написанный за сутки чат-ботом на базе искусственного интеллекта. Программный директор направления «Программирование» в Skillbox Сергей Попов рассказал «Газете.Ru», какие плюсы и риски существуют в связи с проникновением технологий в сферу образования.

По словам эксперта, с одной стороны, как и любое другое проявление цифровизации, искусственный интеллект способствует увеличению скорости и эффективности образовательного процесса. Например, благодаря нейросетям свое время могут экономить преподаватели: при подготовке материалов для лекционных занятий, генерации задач в естественных науках, проверке домашних работ.

«Безусловно, нейросети могут помогать и учащимся: в написании текстов, проведении вычислений, генерации картин, фотографий или видео. И, таким образом, освобождать ученика от многих рутинных процессов. С другой стороны, обучение — это зачастую как раз про заучивание, практику и набитую руку. Поэтому использование нейросетей учащимися неизбежно поднимает вопрос качества такого образования», — пояснил он.

Как рекомендует Попов, лучше избежать прогнозов относительно того, какое влияние окажет ИИ в образовании.

«Во-первых, важно признать, что определенная доля школьников и студентов всегда находила способ схитрить: сделать домашнюю работу с помощью решебника, на экзамены принести множество шпор, а курсовую — скачать из интернета. В этом смысле нейросети — лишь еще один инструмент в их руках. Далеко не всем учащимся такие способы учебы близки и интересны. Кроме того, не во всех учебных заведениях подобная уловка поможет достичь образовательной цели», — подчеркнул специалист.

Во-вторых, как заявил эксперт, использование учащимися искусственного интеллекта вполне поддается контролю. Так, появляются нейросети, которые могут проанализировать любой текст и определить, кто его автор: человек или другая нейросеть.

«Останется лишь ввести это за стандартную практику, как, например, проверку письменных работ в вузах на плагиат», — прогнозирует Попов.

Ранее сообщалось, что чат-бот ChatGPT выдал Андерса Брейвика по запросу 17-летней школьницы о норвежских героях.

Поделиться:
Загрузка