Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Роскачество: две трети россиян предпочитают российское вино зарубежному

Россияне предпочитают отечественное вино зарубежному из-за доступной цены и знакомых мест производства. Это следует из результатов опроса Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Согласно результатам опроса, 62% респондентов, покупающих вино не реже одного раза в месяц, чаще всего выбирали в магазине именно российские вина. При этом предпочитают отечественнее напитки в основном жители Сибирского, Южного и Северо-Кавказского региона, реже его покупают жители Северо-Запада и Дальнего Востока.
Преимущества российского вина в сравнении с зарубежным, по мнению респондентов, — в доступной цене, промоакциях, в знакомых местах производства.

Выбирающие российские вина также отмечали, что оно подходит к любому поводу — будь то регулярные встречи с друзьями или праздники, кроме того, оно изготовлено из экологически чистого сырья, приятное на вкус, качественное.

Однако зарубежное вино несколько чаще, чем российское, воспринимается как подходящее для особого случая, как изысканное, утонченное и премиальное.
Также, сообщили в ЦИПП, российские вина наиболее популярны среди людей в возрасте от 45 до 59 лет, а вот молодежь 18-24 лет предпочитает вина, произведенные в западных странах: в Германии, США, Австрии и Чехии.

При этом две трети потребителей покупают российское вино максимум раз в месяц (66%), в то время как треть берет его чаще (34%). Зарубежное выбирают реже: 72% приобретает не чаще, чем раз в месяц, 28% — более 1 раза в месяц.

Среди зарубежных вин среди опрошенных всех возрастов лидируют грузинские — их выбирает 39%. Далее идут абхазские — их покупают 29%. Около четверти потребителей за прошедший год покупали испанские или итальянские вина.

Также из результатов опроса ясно и увеличение доверия к отечественному вину у россиян. Если в 2020 году от российского вина отказывались 42% россиян, то в 2022 отечественный алкоголь игнорирует только 18%. Также с 24 до 14% снизилось количество людей, предпочитающих только один сорт винограда или только один регион производства.

По сравнению с 2020 годом стали говорить реже о таких преимуществах зарубежного вина, как вкус (66% против 55%), хорошее качество (55% против 37%), широкий ассортимент (30% против 20%), а также предпочтительное место производства и сорт винограда (26% против 14%).

«Как показывает социологическое исследование, все большее число российских потребителей отдают предпочтение винам отечественного производства. Необходимо отметить, что помимо фактора ценовой доступности, важную роль здесь играют качественные характеристики российских вин. Исследования в рамках проекта «Винный гид России» подтверждают, что качество российского вина с каждым годом улучшается: в этом году 37,3% исследованных вин получили самые высокие оценки, тогда как 4 года назад их доля составляла только 16,7%. В текущих экономических условиях российский потребитель становится все более требовательным, осознанным и вовлеченным, а соотношение цены и качества становится ключевым фактором потребительского», – рассказала «Газете.Ru» директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.

Ранее стало известно, что большинство россиян сэкономят на Деде Морозе и Снегурочке в 2022 году.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть