Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Опрос: большинство россиян покупают лекарства без консультации врача

Интернет-аптека СБЕР ЕАПТЕКА провела опрос среди фармацевтов собственного сервиса и выяснила, как россияне ошибочно называют известные препараты и с какими необычными просьбами сталкиваются сотрудники аптек. С результатами ознакомилась «Газета.Ru».

Так, большинство россиян идут в аптеку, предварительно не обращаясь за консультацией врача. 75% фармацевтов ежедневно сталкиваются с клиентами, которые не знают, какой препарат им необходим.

Чаще всего покупатели жалуются на больное горло и кашель (92%), головную боль (74%) и температуру (64%). Реже — на боль в суставах (54%) и животе (39%), аллергию (35%) и ушибы или растяжения (32%).

Обычно к фармацевту обращаются с просьбой дать конкретный препарат (83%) или найти более бюджетный аналог лекарства (75%). Другие частые запросы — расшифровать почерк лечащего врача и найти аналог отсутствующего препарата (по 64%). В трети случаях клиенты просят прописать лечение, хотя это может сделать только врач (35%). Каждый четвертый опрошенный столкнулся с просьбой проконсультировать насчет совместимости препаратов (26%).

При этом каждый второй сотрудник аптеки каждый день слышит от клиентов неверные названия препаратов (55%). Например, россияне называют «Тауфон» — «Тайфуном», «Кавинтон» — «Капитоном», «Синекод» — «Синим котом», «Травопрост» — «Просто травой», «Лориста» — «Лариской», «Коделак» — «Кадилаком».

Большинству (44%) фармацевтам хватает 10 минут на консультацию одного клиента. Тем не менее каждый пятый (21%) опрошенный сотрудник аптеки признался, что потратил на консультацию одного человека более 30 минут.

Ранее сообщалось, что у каждого третьего россиянина нет в офисе аптечки от работодателя.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть