Треть россиян не считают мошенничеством обман при покупках в онлайн-магазинах

Каждый второй россиянин (47%) готов обмануть интернет-магазин, чтобы получить дополнительную выгоду, а каждый третий уверен, что не понесет за это никакой ответственности, следует из исследования аналитического агентства A2:Research, поступившего в «Газету.Ru».

Авторы исследования изучили отношение россиян к различным способам обмана интернет-магазинов с целью получения дополнительной выгоды. Больше половины россиян (56%) признались, что знакомы с разными способами нечестного поведения с продавцами. А каждый третий (33%) покупатель одобряет обман онлайн-магазинов. Чаще всего к такому поведению склонны мужчины (27%).

Среди самых «безобидных» способов обмана продавцов 13% россиян назвали использование чужой карты лояльности. Больше половины (54%) опрошенных признались, что пользуются чужими скидочными картами каждый раз, когда заказывают товары в онлайн-магазине. С другой стороны, почти четверть (23%) покупателей рассказали, что, при необходимости, создают новые аккаунты в онлайн-магазине для получения скидок.

Россиянам также знакомы и более опасные схемы обмана онлайн-магазинов, такие как краткосрочное владение вещью с целью ее дальнейшего возврата (39%) или подмены товара фальшивым (55%). При этом, каждый третий (33%) респондент уверен, что потребитель не несет никакой ответственности за обман магазина.

«Уверенность в собственной безнаказанности может обернуться тяжелыми последствиями. Действия недобросовестных покупателей в отношении онлайн-магазинов фактически формируют состав преступления, ответственность за которое может быть предусмотрена сразу несколькими статьями Уголовного кодекса РФ: о краже, мошенничестве или грабеже. Максимальное наказание за последнее – лишение свободы сроком до 12 лет», — пояснил партнер юридической фирмы «СМБ Консалт» Максим Плетнев.

Ранее сообщалось, что каждый третий россиянин становился жертвой мошенников в интернете.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть