Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Госдуме рассказали о преимуществах нового закона о публичной власти

Законопроект о публичной власти призван избавить граждан от необходимости разбираться, на каком уровне и какими силами должна решаться его проблема – единая власть будет делать это самостоятельно, рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Олег Матвейчев.

«В прошлый документ было внесено уже более сотни поправок, поэтому он превратился практически в «лоскутное одеяло», и ему требуется замена. Тем более прошлый закон был принят 20 лет назад, и общество давно ушло вперед. За это время была наработана определенная практика, сделаны выводы, которые будут учтены в новом законе. Суть состоит в том, что на всей территории страны должна быть единая публичная власть с четко зафиксированными полномочиями и подчинением», — подчеркнул депутат.

По его словам, должно быть приведено в порядок, что, если какие-то полномочия осуществляются, например, региональным центром – они должны подкрепляться финансово, сейчас в законопроект уже внесены соответствующие поправки. Кроме того, если какие-то полномочия будут передаваться или меняться между регионами и центром, то это решение должно будет пройти через Госсовет, чтобы все могли высказаться о том, насколько это целесообразно, исполнимо, будет это работать или нет. Госсовет, напомнил Матвейчев, как раз и создан для того, чтобы гармонизировать отношения между правительством и регионами.

«Есть в документе и некоторые резонансные вещи, например, что у глав регионов больше не будет использоваться наименование «президент». Хотели унифицировать и единое название «правительство» для всех субъектов, но была внесена поправка о том, что сейчас есть много устоявшихся исторически вещей и не имеет смысла до такой степени приводить все к единому знаменателю, это не принципиальные вещи», — рассказал парламентарий.

Намного важнее, по словам Олега Матвейчева, что теперь регионы будут сами определять количество сроков, в течение которых глава субъекта может им руководить, больше это не регулируется федеральным центром. Кроме того, так же как президент может по определенным основаниям лишать доверия губернатора и отстранять его от должности, теперь и губернаторы смогут принимать аналогичные решения в отношении мэров городов. В противном случае, уверен депутат, единства публичной власти мы не получим.

«Для людей главное в том, что прекратится препирательство и чехарда по поводу разделения полномочий. Если человек обратился за помощью, то власть, поскольку она теперь едина, сама внутри себя определит, кто и чем должен помогать. Не должно быть такого, что человек пришел, а его отфутболили со словами «Это не к нам». Он не должен вникать в эти вопросы, власть должна решать их сама», — резюмировал он.

Загрузка