Слушать новости

Декан факультета права ВШЭ: российский рынок рекламы важен для иностранных ИТ-компаний

Декан Факультета права НИУ ВШЭ, руководитель рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации ОП РФ Вадим Виноградов рассказал о значимости российского рынка рекламы для иностранных ИТ-компаний.

«Иностранные ИТ-компании получают в нашей стране значительную прибыль от рекламы, поэтому российский рынок важен для международных интернет-игроков. Все IT-компании, работающие на территории РФ, должны соблюдать национальное законодательство, выполнять судебные решения и уважать интересы российских граждан и бизнеса», — заявил Виноградов.

Он подчеркнул, что в случае несоблюдения законов иностранные компании могут потерять прибыль на миллиарды рублей.

«Чтобы противостоять нарушителям, официальные регуляторы должно обладать набором диверсифицированных мер, который им предоставляет закон о приземлении. Такие меры оказываются гораздо эффективнее разовых штрафных санкций, поскольку влияют на долгосрочную финансовую прибыль иностранных ИТ-компаний», — отметил Виноградов.

По его словам, Россия должна добиваться соблюдения своих законов.

«Россия, как и любая страна, защищая собственные интересы, должна последовательно добиваться соблюдения своих законов на собственной территории. Ситуацию, в которой с иностранными ИТ-гигантами невозможно выстроить эффективный диалог и обеспечить соблюдение цифровых прав граждан, нельзя считать нормальной. Мера, предлагаемая ФАС, имеет шансы сдвинуть эту ситуацию с места», — заключил он.

Ранее Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) предложила в ускоренном порядке рассматривать заявления Роскомнадзора о запрете на размещение рекламы иностранных ИТ-компаний, проигнорировавших закон «о приземлении».

Поделиться:
Найдена ошибка?
Закрыть
Загрузка