Повод порассуждать об искусстве

Суд отказался выпустить под залог поляка, испортившего картину в лондонской галерее



Картина Black on Maroon («Черное на коричневом») Марка Ротко

Картина Black on Maroon («Черное на коричневом») Марка Ротко

tate.org.uk
Лондонский суд оставил под стражей вандала, испортившего картину Марка Ротко в лондонской галерее Tate Modern. Подозреваемый Владимир Уманец безуспешно просил судей, чтобы его выпустили под залог. Вместе с тем он надеется, что сможет публично порассуждать об искусстве во время судебного заседания.

«Я знаю, что из-за моего поступка полиция примет в отношении меня определенные меры, но ведь я не совершал никакого преступления. И я не хочу оказаться в тюрьме», — сказал сам Уманец. Несмотря на то что Уманцу до сих пор не предъявлено обвинение, в полиции уверены, что это лишь дело времени. «Неизвестно, как его накажут, но в любом случае вряд ли суд согласится с его аргументами, что, мол, «через несколько лет эта картина будет стоить больше из-за того, что я сделал», — сообщил представитель ведомства.

О задержанном известно, что он уже три года живет в Великобритании, но определенного места жительства у него нет, а также – что он имеет к искусству довольно опосредованное отношение.

«Я очень беден, и у меня нет крыши над головой. Я никогда не смогу заплатить за эту картину», — сказал Уманец в суде.

Тем не менее он безуспешно попытался уговорить судей, чтобы те выпустили его под залог (откуда он мог взять деньги для залога, остается неясным). Суд назначил следующее заседание на 16 октября.

То, что Уманец называет желтизной, — его собственная концепция направления в современном искусстве. В своем манифесте на сайте ThisisYellowism.com он определяет «желтизну» как «антиискусство». «Произведения, выполненные в технике «желтизны», могут казаться произведениями искусства, но на самом деле ими не являются. Обычно они не желтые, но иногда могут быть и желтыми. В «желтизне» количество желтого сведено к минимуму, это всего лишь вопрос интеллектуального восприятия», — гласит философия придуманного Уманцом направления.

Точная стоимость испорченной картины не определена, но предположительно произведение Ротко стоит не менее 7 тыс. долларов.

В этом году одна из его картин «Оранжевое, Красное, Желтое» была продана на аукционе в Нью-Йорке за 86 млн долларов. Эксперты галереи Tate Modern надеются, что смогут отреставрировать «Черное на коричневом». «Предварительная экспертиза показала, что нам понадобится время, чтобы привести произведение в надлежащий вид», — сообщили в музее.